Беседы о фотомастерстве

Но яркость водной поверхности значительно ниже яркости неба, поскольку часть упавшего света рассеивается в воде и по-
глощается толщей ее слоя. Поэтому вода на снимке, как правило, получается более темной, чем небо.
Однако в зеркале воды отражается не только небо, а и окружающие берега, зелень деревьев, набережные, дома и пр. Цвет воды и
ее тон на снимке, таким образом, будут зависеть и от этих отражений.
На фото 55 а тон воды в левой нижней части кадра такой же светлый, как и тон отражающегося в ней неба. Теперь просто объяс-
нить образование более темного тона воды на фото 43 и. Его обусловили отражения неба, покрытого тяжелыми облаками, и глубо-
ких теней под арками моста.
Цвет воды - это еще и цвет взвешенных в воде частиц ила, грязи, пыли, а в мелких водоемах - это и цвет их дна, от которого от-
ражается дошедший до него дневной свет.
В волнующейся поверхности воды происходит смешение всех присущих отражениям цветов, и потому общая ее цветность -
сложная смесь многих цветов.
Какое же действие оказывают на изображение воды светофильтры? Если учесть, что при съемке применяются чаще всего желтые
светофильтры, а они оказывают энергичное действие главным образом на сине-голубые цвета, то для нас приобретает решающее
значение главная составляющая отраженного водой света - свет и цвет неба. И мы можем заключить, что светофильтры оказывают
на небо и воду похожее действие, повышая контрасты их изображений и снижая на снимке их светлоту.
Изображение воды. Мы издали видим водную поверхность и узнаем ее по фактуре и способности зеркально отражать. Очевид-
но, чтобы вода была выразительно воспроизведена на снимке, следует умело передать именно эти ее свойства. Например, автор
фото 43 и знал: четкие отражения помогут изобразить водную поверхность на снимке, сделают ее хорошо узнаваемой. Однако чет-
кость отражений здесь лишь относительна, и это момент положительный. Плохо, когда отражения тождественны оригиналу. Мы
беспомощно поворачиваем вверх и вниз снимок, в котором отражение в воде четко повторяет наземные предметы. Что-то должно
указывать на ориентировку объекта съемки в пространстве, мы должны сразу же понять, где основной объект и где его отражение.
И вот волнующаяся водная поверхность и изломы рисунка снимают все наши вопросы. Одновременно подчеркивается и фактура
воды.
Обратите внимание на характер освещения. Оно здесь очень мягкое, облака, являясь своеобразными отражателями, многократно
увеличивают количество рассеянного света. Но все же чувствуется и направленный солнечный свет: он падает справа, с бокового
направления. Для выбранного объекта и задуманного изобразительного решения на фото 43 и характер освещения выбран пра-
вильно: поскольку необходимо хорошо видеть отражения в воде, опоры моста должны быть достаточно ярко освещены. Боковой
солнечный свет здесь дает наилучший результат.
Освещение, боковое по отношению к точке съемки, является фронтальным для моста, его опор, пролетов, архитектурных дета-
лей. Весь ансамбль хорошо освещен, и его отражения в воде приобретают необходимую светлоту и отчетливость.

Сайт создан в системе uCoz