Беседы о фотомастерстве

Но если бы речь шла об изображении быстродвижущихся
объектов и передаче такого движения, было бы полезно направить диагональ движения не
из правого нижнего угла кадра в левый верхний, а из правого верхнего угла картинной
плоскости в левый нижний. Ведь сейчас агрегат
взбирается по диагонали вверх, а подъем всегда
медленнее спуска.
На фото 138 движение направлено из глубины кадра
в сторону точки съемки и амечает не плоскостную, а
пространственную диагональ. Это направление
чрезвычайно выго но для показа движения Оно сохраняет
преимущества профил
н
д .
ьного изображения, которое дало
хороший результат на фото 133. Посмотрите, как
характерен линейный рисунок фигур людей, с трудом
передвигающихся по егу в пургу. ырази ьны наклоны
их фигур, фаза движени , запечатленная на снимк . И
большое значение здесь имеет такж масштабное
преувеличение фигур переднего плана по
сн В тел
я е
е
с
с н в
в и
равнению с
более мелким масштабом предметов, находящихся в
глубине кадра. Мы видим, что люди движутся из глубины
к переднему плану, и по оот ошению масштабо их фигур
оцениваем пройденное ими расстояние, а следовательно,
получаем более полную характеристику происходящего в
кадре д ижен я.
Место движущегося объекта на картинной плоскости. На фото 139 (Е. Шматриков,
"Острый момент") зафиксирован один из
Фото 138
динамичных моментов спортивного соревнования.
Фаза движения выбрана очень метко. Но вот
с ф О
ко оз
л
ф в
п С
н у
л
остранство в кадре должно
быть оставлено не в направлении движения, то
есть
.
из
зицию, как
на приведенном ранее фото 53
положение, которое заняли спортсмены в кадре,
в значительной мере нижает общий э фект. ни
находятся в центральной части снимка, а центр
группы совпадает с точкой пересечения
диагоналей прямоугольника кадра. Расстояния от
центра до верхней и нижней границ изображения,
а также до правой и левой его границ попарно
равны. В результате мп иция снимка лишается
всякой направленности и становится точно
центральной. Уместна и здесь такая
композиция? Нет, конечно. Известно, что она
сообщает изображению статичность. А следовало
найти такой способ построения снимка, который
усилил бы э фект д ижения. И сюжетный центр
адать с ее геометрическим центром. вободное
ой плоскости могло бы казать направление, в
нее его характеризовать.
Сейчас в композиционном решении как бы спорят два начала: найден удивительно
динамичный момент, а композиция снимка центральная и строго уравновешенная, в то
время как равновесие здесь решительно противопоказано сюжету. И пожалуй, это случай,
когда свободное пр
картины не должен в этом случае сов
пространство в одной из частей картин
к звивается движение, и тем по
Фото 139
отором ра
не в правой части кадра, а позади фигур,
слева. Почему? Мы получили бы при этом
неуравновешенную композицию, перегрузку кадра
в правой его части. Но ведь выход из
равновесия - это уже движение, и такой
композиционный рисунок подчеркнул бы
неожиданность и резкость броска
Таким образом, не все композиции строятся
по принципу устойчивого равновесия.

Сайт создан в системе uCoz