Беседы о фотомастерстве

Понадобилась контактная печать этого
негатива на пленке, для того чтобы получить обращенное изображение - прозрачные точки
на фоне общей плотности, не пропечатывающейся при экспонировании основного негатива.
Теперь легко было осуществить одновременную печать с двух негативов: основного и
дополнительного.
а г р
Сложность получения фактурных снимков
состоит главным образом в подборе рисунка и
тональности р стра, в е о о ганическом слиянии
с основным изображением по смыслу, рисунку,
масштабу и тону.
Еще один пример использования растра -
фото 126 (Ю. Трушин "За полярным кругом"). Та
же техника съемки и печати с двух негативов,
но иная структура изображения и другой
художественный эффект. Фактура снимка выбрана
так, что она словно воспроизводит густой снегопад. И по смыслу и по характеру рисунка
использованный растр полностью сливается с тональностью зимнего северного пейзажа,
становится неотъемлемой частью картины.
Фото 126
И фото 127 (А. Антипенко "Оптимист") имеет особую фактурность изображения, но
получена она другим способом, здесь нет впечатанного растра. Своеобразный "мазок",
которого добивается фотограф, в данном случае -
естественная зернистость фотоизображения. При съемке
был взят очень небольшой масштаб изображения с
расчетом на будущее кадрирование снимка при печати и
последующее значительное увеличение.
Уже одно это выявляет зернистую структуру
светочувствительного слоя. Но и в других звеньях
получения фотоизображения фотограф старался еще
укрупнить зерно. Так, экспозиция рассчитывалась по
теням, что заведомо дает сильную передержку в светах,
особенно на белом фоне. Передержанный негатив сильно
запроявляется. Печать ведется на особоконтрастной
фотобумаге.
Фото 128 (В. Крючкин "Феодосийский дворик") - еще
одна интересная попытка добиться видимой структуры
фотоизображения. Это - искусственная ретикуляция,
образование сетки, состоящей из мелких трещин в слое
эмульсии. Ретикуляция может возникнуть по разным
причинам, в данном случае она - следствие специальной
обработки негатива в двух ваннах с водой, резко
различной по температуре.
Фото 127
Сухой негатив на 5-6 с опускают в горячую воду (60-
70° С), а затем сразу же переносят в ванну с холодной
водой (13-14 С). Перенос из ванны в ванну делается
несколько раз, степень ретикуляции контролируется
визуально, негатив при этом рассматривается через лупу.
Масштаб полученного геометрического рисунка возрастает
постепенно, с каждым переносом негатива из горячей воды
в холодную, и фотограф по своему вкусу может выбрать
характер образующейся сетки. Конечно, необходимы
предварительные пробы на ненужных негативах, дающие
опыт проведения этого несложного процесса.
Какого же эффекта добился автор фото 128?
Преодолена сухость линейных очертаний предметов,
изображение снега, дерева, кустов приобрело особый
характер, рисунок стал более живописным, чем он был до
образования сетки. Что ж, такие опыты работы с фактурой
фотоизображения, конечно, возможны.

Сайт создан в системе uCoz