Беседы о фотомастерстве

И лишь в последнюю
очередь зритель обращается к двум главным
персонажам, к сюжетному центру картины, увы,
не ставшему ее композиционным центром.
Формат снимка и движение. С особым
вниманием следует отнестись к нахождению
формата снимка и кадрированию изображения при
съемке и печати. Эти приемы могут усилить
динамичность изображения. Представьте себе
фото 133, напечатанное в обычном формате с
соотношением сторон 3:4. Оно утратило бы
Фото 143а
свою
динамику. Сейчас линия движения энергично
подчеркивается и выявляется форматом снимка,
сильно вытянутым по горизонтали в направлении
развивающегося в кадре движения.
А как влияет на передачу движения формат снимка 143,а? Рамка почти квадратного
кадра очерчивает лишь самую минимальную площадь, которая почти целиком заполнена
фигурами теннисистов. Мал того, что при таком кадрирован и исключается среда,
окружение, в котором происходит действие (а среда -
о и
очень важный компонент
репортажного снимка), еще и движение, замкнутое в эту тесную рамку, оказывается
скованным, не развернутым в пространстве. А между тем другой вариант формата и
кадрирования снимка (фото 143,б, Е.Шматриков, "Теннис") показывает, что негатив
позволяет получить значительно более динамичный снимок, сюжет которого требует
свободной, пространственной композиции.
Можно было поискать и еще более удачный обрез изображения - при кадрировании
вывести фигуры из центра картины вправо, освободив место для развития движения. Но...
это нужно было делать на съемке: имеющийся негатив, к сожалению, уже не дает
возможности такого эксперимента в печати.
в которую
упирается это движение (вспомните фото 140
Линейный рисунок. От характера линейного рисунка
кадра зависит динамичность композиционного решения
снимка. Так же как препятствием на пути развивающегося
в кадре движения встает граница кадра,
), так
мешает ему и четкая линия, возникающая в снимке на
пути движущегося объекта. Путь движению должен быть
открыт. Линии в кадре должны быть увязаны с движением.
Посмотрите, как плавно сливается линейный рисунок фото
137 с направлением движения. По существу, все линии
кадра имеют одно направление, совпадающее с движением.
Отсюда - и гармоничность линейного рисунка и его
четкий ритм.
Обратите также внимание на то, что, когда в кадре
на пути движения оставляется свободное пространство,
намечается воображаемая линия его продолжения в
последующие моменты времени. Эта линия является таким
же активным заполнителем кадрового пространства, как и
види
,
находящийся в
набирает высоту. Такой эффект получается в
резу
мые линии.
Выбор высоты
снимках довольно
построение, особе
точки съемки. В спортивных
часто применяется ракурсное
нно нижний ракур ен
прыжке и снятый азу
Фото 143б
с. Спортсм
снизу, ср
льтате сопоставления по высоте фигуры и
фона, на который она проецируется. Линия
горизонта при съемке с нижней точки
опускается, и удаленные предметы - здания,
сооружения, имеющие очень большую высоту, -
оказываются на снимке на уровне фигуры
спортсмена.

Сайт создан в системе uCoz