Беседы о фотомастерстве


Таким образом, при наводке объектива на определенное расстояние мы можем
получить удовлетворительно резкое изображение предметов, находящихся не только в
плоскости наводки, но и несколько ближе и несколько дальше, однако лежащих в пределах
определенных границ, называемых границами глубины резко изображаемого пространства.
Предметы, находящиеся за этими границами, получаются на снимке нерезкими.
О глубине резко изображаемого пространства. Каждый систематически занимающийся
съемками фотограф знает, что глубина резко изображаемого пространства для одного и
того же объектива в разных случаях съемки неодинакова. Она меняется в зависимости от
следующих обстоятельств.
Чем больше расстояние, на которое произведена наводка объектива, тем больше и
глубина резко изображаемого пространства. Она уменьшается с приближением плоскости
наводки к точке съемки. Если по замыслу нам нужно изобразить резким весь объект от
переднего плана до самого отдаленного, - съемку следует вести с относительно далекой
точки с расчетом на последующее увеличение снимка.
Величина глубины резко изображаемого пространства находится также в
непосредственной зависимости от относительного отверстия объектива, от установленной
диафрагмы. Чем меньше относительное отверстие, тем больше глубина резко изображаемого
пространства, и наоборот. Значит, чем больше протяженность объекта в глубину, тем
большие деления диафрагмы следует использовать при съемке (если, конечно, ставится
задача получения резкости по всей глубине).
Заметим также, что протяженность резко изображаемого пространства вперед от
плоскости наводки (к объективу) гораздо меньше, чем назад (от объектива).
У двух различных объективов глубина резко изображаемого пространства будет
связана с их фокусным расстоянием: чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина
резко изображаемого пространства, и наоборот. Следовательно, съемку объектов, имеющих
значительную протяженность в глубину, предпочтительнее вести короткофокусным
объективом, если по замыслу весь объект должен быть изображен резко и если, конечно,
фотограф имеет сменную оптику к своему фотоаппарату.
Творческое использование технического приема. Мы не останавливаемся подробнее на
технике получения резких изображений, так как она достаточно разработана в
существующей технической литературе. Мы отдали должное этой важной операции съемки,
которая требует большого внимания фотографа в начале его творческой практики.
Но многие более зрелые работы показывают нам, что дело не только в получении
технически грамотных резких фотоизображений. В этом простом техническом приеме
заложены большие изобразительные возможности. Достижение наибольшей глубины резко
изображаемого пространства является одной из самых распространенных задач в практике
фотографии, но далеко не единственной. Мы часто встречаемся со снимками, где резкие
детали изображения сочетаются с нерезкими, где фотограф специально добивается
смягчения оптического рисунка. И результат такой ориентиров и резко изображаемого
пространства или размытости контуров - правдивые оригинальные по решению живописные
фотокартины.

Сайт создан в системе uCoz