Беседы о фотомастерстве

Нам важны здесь не подробности лица, а общее
настроение, мягкая лирика, нежные краски весны. Конечно, и в этом случае мы не
потерпели бы неточного или искаженного рисунка лица. Но ведь этих ошибок нет в
снимке...
Снимок выполнен длиннофокусным объективом "Таир-3". Это освобождает изображение
от масштабного преувеличения переднего плана, так мешающего на фото 30. Сопоставление
композиционных элементов и их масштабные соотношения обусловлены содержанием, верны
действительности.
Плоскость наводки на резкость - на втором плане. Скажем сразу, подобные случаи
распределения резкости по глубине встречаются реже. Нерезкий передний план и резкая
глубина кадра вступают в противоречие с нашим жизненным опытом: далекое мы, как
правило, видим менее отчетливо, чем близкое. И глубинные, пространственные
композиции, построенные по законам воздушной перспективы, основываются на
сопоставлении привычно резкого и отчетливого переднего плана с мягкой глубиной,
задернутой воздушной дымкой. Нерезкий передний план в многоплановой композиции чаще
всего с овится лишь мехой оспринима я как
Но не все снимки строятся как
тан по и в етс техническая погрешность.
прос ст ы пе
за
и
тран венн е композиции, и не всегда ред
фотографом возникает задача выражения
пространства в ее полном объеме. Могут
встретиться случаи, когда распределение
материала в кадре повлечет собой иную
ориентировку глубины резко изображаемого
пространства наводку резкости на второй
план. Примером может служить фото 130 (Б.
Михайлов "Юность").
Выбранный объект съемки имеет некоторую
прот
о е
яженность в глубину, а снимался он
длиннофокусным бъ ктивом "Таир-3", который не
может обеспечить резкости одновременно и ближних и дальних элементов кадра. Фотограф
поступает правильно, когда делает на снимке резкими лица молодых людей и теряет
резкость на первом плане - стволах берез. Это допустимо в данном и подобных случаях,
когда сюжетный центр картины смещен в глубину, а на переднем плане оказывается
второстепенный материал. Успех дела решает степень потери резкости, линейный и
тональный рисунок переднего плана.
Фото 130
На фото 130, несмотря на мягкий оптический рисунок, мы еще достаточно хорошо
узнаем стволы берез, их форму, фактуру. А вот дальнейшее смягчение могло привести к
полной аморфности рисунка переднего плана. Тогда нерезкие переднеплановые элементы
могли стать серьезной помехой. Следует учесть также, что нерезкий, но темный по тону
передний план легче воспринимается в снимке, чем нерезкий светлый. Так что если есть
возможность выбора, то предпочтение следует отдавать силуэтным или полусилуэтным
элементам композиции в том случае, когда они находятся на близком расстоянии от точки
съемки и за пределами глубины резко изображаемого пространства.
Нерезкие изображения. Итак, разобраны случаи получения полностью резких и
частично резких изображений. Именно они типичны для современных фотоснимков. Но
наряду с ними существуют и изображения полностью нерезкие, размытые.

Сайт создан в системе uCoz