Беседы о фотомастерстве

А в
других случаях - спокойно отказаться от броского, но не помогающего созданию образа изобразительного приема,
Вот почему фотоаппарат, который решил приобрести будущий фотограф, не обязательно должен быть дорогим автомати-
зированным прибором. Безусловно, он должен быть удобен в обращении, объектив должен давать резкие изображения. Но...
снимать будет не фотоаппарат, а его владелец.
Первые снимки. Освоение техники - дело чрезвычай-
но важное, без ее знания невозможно решать художест-
венные задачи. И потому получение грамотных в этом
смысле снимков можно считать первым успехом. Фото
1, 2, 3 - именно такие снимки. Они выполнены фотолю-
бителями, которых уже не назовешь начинающими, но
еще и не отнесешь к опытным. Это - повседневная про-
дукция, не содержащая грубых просчетов в экспозиции
или наводке объектива на резкость, но и не представля-
ющая какого-либо интереса. Хорошие это снимки или
неудачные? Средние...
Но и такого рода изображения получаются у начинающих далеко
не в первые съемочные дни. Снимки - итог немалого предваритель-
ного труда и уже имеют некоторые достоинства: у этих фотографов
есть умение точно рассчитать экспозицию, добиться четкого оптиче-
ского рисунка, проработки деталей, удовлетворительной техники пе-
чатания.
Однако, оценив достоинства этих снимков, следует сказать, что
они, к сожалению, выглядят сухими, статичными, скучными и, уж
конечно, нехудожественными. В них словно исчезли какие-то важные
краски жизни, снимки не раскрывают действительности во всей ее
живой и яркой полноте. Перед нами - просто фотографические копии
объектов съемки.
Значительно большее впечатление оставляют работы, подобные фото
4, 5 и 6 (В. Самоквасов “Первый снег", В. Гайлис “Хозяйка класса", А.
Ерохин “Лихой вратарь"). Здесь содержание, очень похожее на сюжеты
первых трех снимков, нашло решение, приближающееся к художествен-
ному, и замыслы фотографов выражены несравненно удачнее.
îÓÚÓ 1
îÓÚÓ 2
Что же конкретно здесь сделано и почему простые фотографические ко-
пии объектов съемки, которые мы только что отвергли, уступили место вы-
разительным и впечатляющим снимкам? Ответ на этот вопрос поможет най-
ти сравнение снимков первой и второй группы.
Изобразительное решение темы. По тематике и поставленным задачам
фото 4 близко к фото 1, фото 5 - к фото 2, фото 6 - к фото 3. Но снимки раз-
личны по выполнению, и различие это принципиальное. В чем оно заключа-
ется?
Поначалу все вроде бы совпадает. И там и здесь авторы, выбрав тему
снимка, работали над пейзажем, портретом, репортажем о спорте, воспроиз-
вели выбранный объект съемки с помощью фотографической техники и
приемов съемки: нашли точку установки аппарата, ограничили изображае-
мое пространство рамкой кадра, добились резкости изображения, определи-
ли выдержку. Почему же так различны по уровню выполнения эти работы?
В первой группе снимков фотографы ограничились решением техничес-
ких задач и удовольствовались получением технически грамотного изобра-
жения.

Сайт создан в системе uCoz