Беседы о фотомастерстве

Поэтому снимок выглядит как дневной, хотя съемка происходила зимой, в 6 ч вечера.
Итак, экспозиция, фактор технический, дает своеобразный тональный эффект. Над этим следует задуматься, сделать правильные
выводы. Ведь и диафрагмирование, использование различной глубины резко изображаемого пространства тоже влияет на характер
изображения, и этот технический прием помогает фотографу в решении творческих задач.
Технические средства фотографии - диафрагмирование, расчет экспозиции, скорости затвора при съемке быстро движущихся
объектов, светофильтры, сетки, диффузионные диски и т. д. - должны быть использованы творчески, так как они тоже являются
средствами изобразительного решения темы. Вот почему в настоящей книге, посвященной творческим вопросам фотографии, мы
постоянно будем касаться технических условий съемки.
îÓÚÓ 12
îÓÚÓ 13
îÓÚÓ 11a
В фотографии любой самый сложный и тонкий творческий замысел реализуется ря-
дом технических приемов, а самое интересное живописное решение появляется в ре-
зультате точного экспозиционного расчета, умелого использования освещения и пр. Это
понимают даже начинающие фотолюбители, и неслучайно посетители выставок худо-
жественной фотографии и читатели иллюстрированных журналов так заинтересованно
спрашивают о технических условиях созда-
ния понравившегося им снимка.
Но при этом очень часто речь идет лишь о
типе фотоаппарата и объективе, о выдерж-
ке, диафрагме, сорте пленки. И все. А ведь
одни эти данные еще не определяют конеч-
ного результата и достоинств изобразитель-
ного решения снимка. Выдержка является
производной от характера освещения и
уровня освещенности объекта съемки. Ди-
афрагма устанавливается в зависимости не
только от уровня освещенности, но и от
глубины резко изображаемого пространст-
ва, которую фотограф хочет получить на
снимке. Поэтому сообщение о техничес-
ких условиях фотосъемки нужно начинать с описания объекта, ведь именно выбранный
для съемки объект определяет эти условия.
В технических данных, конечно, трудно отразить все своеобразие пейзажа, события и
пр. Но замеры яркостей участков объекта съемки и другие сведения о нем помогут зри-
телю, рассматривающему снимок, точнее представить себе процесс формирования кад-
ра. Например, рисунок светотени ясно виден на снимке, а технические сведения дадут
количественное описание эффекта освещения - уровень освещенности, контрасты све-
тотени и пр. Так качественная сторона освещения будет дополнена еще и количествен-
ными характеристиками.
О пространственном расположении деталей объекта съемки могут дать представление расстояния между передним и дальним пла-
нами. Важно также знать расстояние до плоскости наводки, которое в сочетании с указанным делением диафрагмы поможет зрителю
оценить перспективное решение кадра и т. д.
Сведения, более полно раскрывающие технику создания снимка, должны выглядеть следующим образом применительно к анализи-
руемым фотографиям:
Фото 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15 и 16 выполнены фотоаппаратом "Искра", а фото 13 - аппаратом "Зенит".

Сайт создан в системе uCoz