Беседы о фотомастерстве

Свойства фактуры умело переданы на фото 116 (А.
Кудряшов "Вечерний чай"). Предметы на снимке выглядят выпуклыми, объемными,
изображение верно воспроизводит материал (фарфор). Как построена здесь схема света,
каково назначение каждого осветительного прибора?
Основным является задне-боковой свет,
направленный на объект съемки справа. На
предметах мы видим блики, возникающие под
действием этого осветительного прибора. Эти
блики нужны, но они не должны быть излишне
яркими. Впрочем, повышенную яркость бликов
легко ослабить, закрыв осветительный прибор
одной-двумя марлевыми сетками. При задне-
боковом направлении основного светового
потока в кадре возникают падающие тени,
включенные в данном случае в общую
композицию снимка. На предметах со стороны
фотоаппарата также располагаются тени.
Становится совершенно необходимой подсветка
этих теней.
Все пространство кадра наполняет
рассеянным светом прибор, установленный
спереди рядом с фотоаппаратом. От силы
рассеянного света зависит густота теней. На фото 116 переднего рассеянного света
много и тени проработаны очень хорошо, на теневых сторонах предметов видны все
детали, образуются также блики. А на чашке, находящейся на переднем плане, рассеянный
свет даже избыточен.
Фото116
Похожая схема света использована при съемке фото 117 (А. Горчуков "Натюрморт").
Фактура стеклянного бокала выявлена с помощью осветительного прибора, направленного
сзади (контровой свет). Блики хорошо подчеркивают фактуру стекла, очерчивают объемные
формы.
Блестящие фактуры выявляются на снимке еще и с помощью отражений: в полированных
поверхностях отражаются не только источники
света, но и сами предметы.
Своеобразная схема света использована при
съемке фото 118 (Н. Константинов "Двадцать
первый век"). Здесь работает только один
осветительный прибор - широкоизлучатель,
направленный на фон и заливающий его ровным
ярким светом. Теперь стекло на снимке
передается только по одному его признаку -
прозрачности. Свет, отраженный от фона,
меньше ослабляется в центральной части и
больше - к краям
предметов, где он
проходит сквозь
большую толщу
стекла. Так
образуется
теневой контур,
очерчивающий
контурную форму предметов на очень светлом фоне. И такая
схема света позволяет достаточно хорошо передать на
снимке стеклянные предметы.
Фото 117
Может быть предложена еще
одна схема света, дающая хороший
результат при съемке стекла. Она
использована на фото 119 (Е.
Ильин "Стекло"). Основной
осветительный прибор направлен
на бокалы справа. Это -
необычный светильник. Он
представляет собой удлиненный металлический кожух, в который
вмонтировано семь электрических ламп накаливания,
установленных в один ряд. Каждая из этих ламп дала на стекле
свой блик, и вся группа бликов отчетливо обозначила фактуру
стекла и форму бокала. Подобные блики образовались на
бокалах и слева, но здесь они имеют меньшую яркость,
поскольку луч ослаблен толщей стекла.
Фото 118
Фото 119
В схему света включен еще один осветительный прибор.

Сайт создан в системе uCoz