Беседы о фотомастерстве


На фото 145 соотношение объекта и фона найдено значительно более правильно:
основная группа рисуется в полной оптической резкости, фон смягчен и хорошо оттеняет
основное действие. Пересмотрите еще раз ранее приведенные снимки, в которых решалась
проблема воспроизведения движения и динамичности композиции. В удачных работах вы
всюд
овек может
успеть увидеть объект и достаточно отчетливо, если будет сопровождать его движение
пово
рое верно и
убедительно передают лучшие фотоработы. Значит, речь идет о частичной потере резкости
в д
у заметите четкое выделение из всего материала основного движущегося объекта и
значительно менее активное изображение второстепенных фоновых элементов. На первых
этапах учебной работы можно позаимствовать некоторые из удачных приемов, применить их
в своих композиционных решениях и использовать их в дальнейшей практике.
Нерезкость быстродвижущихся объектов. Быстродвижущийся объект, скорость которого
превышает известный предел, часто перестает быть четко видимым, особенно если
наблюдатель находится на близком расстоянии от этого объекта. Конечно, чел
ротом головы. Но тогда теряют отчетливый рисунок фон и все удаленные предметы.
Таким образом, впечатление от быстрого движения всегда связано с потерей четкости
очертаний фигур, предметов, элементов фона. Вот откуда в фотографию пришла частичная
нерезкость изображений быстродвижущихся объектов и динамичных сюжетов.
В произведениях художественной фотографии мы чаще всего видим не технически
точное воспроизведение объекта съемки, а события или людей такими, какими знаем их в
жизни. В полной мере это относится и к воспроизведению движения, кото
инамичном изображении. Но иногда в погоне за эффектом бурного движения
увлекающиеся фотографы полностью теряют резкость снимка, так что реальные формы
изображаемых на нем объектов исчезают. В этих случаях редко достигается цель
выразительного показа движения. Ведь зрителю нужно получить от снимка возможно более
полную и действенную информацию, а для этого ему мало знать, что при съемке двигалось
что-то такое, чего он не видит и не воспринимает на снимке. Зрителю необходимо
получить впечатление о движении конкретных объектов, скорости, направлении или
неожиданности этого движения.
Итак, о допустимой степени нерезкости движущегося
объекта. Если мы будем снимать человека, идущего вдали по
улице, с выдержкой 1/30 с, то за время такой выдержки
пеше
о
з с р
находится достаточно близко от
точки съемки и движется в направлении, перпендикулярном
опти
ход успеет переместиться в пространстве на очень
небольшое расстояние. Тем более незначительным будет
смещение изображения, рисуемого на светочувствительном
слое объективом фотоаппарата. Поэтому изображение на
снимке идущего человека в данном случае может оказаться
удовлетворительно резким, но одновременно и статичным,
если сложная задача динамичног построения снимка не
решена точным выбором фазы движения или другим
Но вот с той же скоростью атвора фотографи ован
бегущий человек, который
композиционным приемом.

Сайт создан в системе uCoz