Беседы о фотомастерстве

Обратите внимание на то,
как проработана здесь фактура глаз, как оживляют ее световые блики.
Действуют и оба источника контрового света. Но экспозиция, установленная по яркости
лица, уменьшилась по сравнению с предыдущей (см. фото 155,б), соответственно
уменьшилась на негативе и плотность в бликах контрового света. К тому же яркость
контрового света была дополнительно снижена марлевыми сетками, установленными на
осветительных приборах. В результате блики на снимке стали менее яркими.
Портрет на фото 155,в хорошо передает внутреннее состояние человека, поворот головы,
выражение глаз. Достаточно отработан световой рисунок, с его помощью вылеплены
объемы, выявлены фактуры. Правильно определена и высота точки съемки
перспективный рисунок верно передает пропорции лица.
На этом варианте, пожалуй, можно было бы и остановиться. Есть только одно пожелание: для того чтобы в
центральной части композиции еще яснее обозначился светотональный акцент, следовало снизить яркость фона. Но
фотограф пробует найти более живой композиционный рисунок снимка...
Влияние высоты точки съемки на характер портрета. Сначала проверяется, что дает в
портрете верхняя точка съемки. Результат мы видим на фото 155,г. Как и следовало
ожидать, ракурс привел к изменению пропорций лица: лоб на снимке масштабно
преувеличен, нижняя часть лица изображена в заметных перспективных сокращениях.
Такое изменение пропорций не вносит ничего интересного в линейный рисунок и
кажется необоснованным, случайным. Обратите внимание и на то, что верхняя точка
съемки невыгодна для изображения глаз: в этом варианте портрета они потеряли
выразительность и блеск. Фотограф отказался от верхней точки, которая вообще не часто
применяется при портретных съемках.
Для съемки фото 155,д аппарат устанавливается на нижнюю точку. Сравните этот снимок
с фото 155,в: нижняя точка лишает лицо многих характерных черт - оно было
худощавым, удлиненным, а на снимке стало округлым. Изменение пропорций лица
перспективное сокращение лба и масштабное преувеличение подбородка - делает человека почти неузнаваемым.
А вот тональность фона в двух последних случаях определена точнее: осветительные приборы закрыты марлевыми
сетками, и яркость фона сильно снизилась. Теперь фон не отвлекает внимания зрителя от сюжетного центра
портретной композиции.
Крупность плана. На фото 155,е фотограф возвращается к нормальной высоте точки
съемки, но одновременно пробует увеличить крупность плана, приблизить фотоаппарат
к объекту. Этот прием таит в себе интересные возможности, с его помощью из кадра
исключается свободное пространство, усиливается акцент на лице. Можно согласиться с
такой крупностью плана, но отметим упрощенный композиционный рисунок фото 155,е:
правая, левая, верхняя и нижняя границы кадра удалены от центра лица примерно на
одинаковые расстояния, образуется центральная композиция - овал лица вписывается в
центр прямоугольника кадра, и только. Центр композиции подчеркивается и
направлением взгляда - человек смотрит прямо в объектив фотоаппарата.

Сайт создан в системе uCoz