Беседы о фотомастерстве

Совмещение— мастерское! Стык двух
изображений совершенно незаметен.
Колорит каждой из двух частей снимка основан на собственном эффекте освещения, лежащем в основе светового
рисунка. Теплые тона и мягкая светотень— результат солнечного освещения пейзажа. В пещере— искусственное
освещение. Но оно не дало привычного желтоватого света— в пещере холодно, сыро и влажный воздух синеет в
глубине…
Впрочем, может быть, это— только впечатления автора, его восприятие картины действительности, его
художественный замысел? Ведь многое здесь доработано в процессе печати. Что ж, художник имеет право на
вымысел, если он помогает созданию правдивой, впечатляющей, поэтичной картины.
Цветные репортажные снимки. Цвет как изобразительное средство используется во всех жанрах и видах
современной фотографии, приближая изображения к привычным краскам действительного мира, открывая перед
фотографами новые творческие возможности.
Во множестве встречаются цветные снимки и в фоторепортаже, где, как и в черно-белых кадрах, репортеру
приносит успех оперативность, хорошая ориентировка в течении события и профессиональное умение подметить
острый узловой момент. Цвет несомненно обогащает информационный репортаж. Но какие-то специальные задачи,
связанные с использованием цвета здесь, как правило, не ставятся.
Но сегодня мастера фоторепортажа не довольствуются решением только комплекса журналистских задач. Все чаще
в сфере их внимания оказываются проблемы создания снимка образного. Такие изображения передают не только
внешний рисунок события, но в них зримо проступают еще и эмоции— состояние героев, душевные переживания,
настроение. Эти черты есть, конечно, и в информационных репортажных снимках, поскольку в зафиксированном
характерном моменте сосредоточивается и раскрывается сущность происходящего. Но там изображение становится
лишь толчком для возникновения этого эмоционального ряда в воображении зрителя, впечатления которого
складываются на основе не только рассматриваемого снимка, но и собственного жизненного опыта и
индивидуальных особенностей восприятия. Образный снимок способен формировать эти впечатления, отчего
возрастают его обобщающая сила и эмоциональное воздействие. Вот здесь цветное изображение открывает
репортеру совершенно особые возможности, поскольку цвет усиливает, делает более энергичным изобразительный
ряд фотокартины.
Некоторые выводы. Рассмотренные цветные фотоработы дают некоторое представление о путях решения проблемы
колорита в современной цветной фотографии. Цвет больше не возводится в самоцель творчества. Перед нами —
снимки, в которых цвет используется очень различно, но всегда так, как этого требует тема, содержание, характер
изображаемого материала. Разумеется, жизненный материал преломляется сквозь призму творчества, подвергается
осмыслению, творческой интерпретации.
И вот рождается колорит фотоизображения: в одних снимках отчетливо проступает доминирующий золотистый тон,
в других— используется буквально вся цветовая палитра; один фотограф строит свой снимок в светлой тональности
и сводит цвет чуть ли не к ахроматической гамме тонов, другой— решает свои работы в темной тональности на
условных синеватых цветах сумеречного освещения.

Сайт создан в системе uCoz