Беседы о фотомастерстве

Светофильтры не применялись.
Негативы обработаны в проявителе Д-76 при температуре 20°С в течение 10 мин. Позитивы сделаны на фотобумаге "Унибром" №3 и
обработаны в проявителе № 1 при температуре 20° С в течение 2 мин. Выдержки при печатании определялись по ступенчатым про-
бам.
Разумеется, приводимые в таблице технические условия нельзя механически использовать при съемке других подобных объектов,
поскольку не может быть полных совпадений в тональной и световой характеристикам объекта съемки, в композиционном рисунке
кадра и пр. Эти данные - лишь материал для изучения уже полученных решений.
Читатель может обратить внимание на то, что расчет экспозиции по приведенным в таблице световым числам иногда дает другую
выдержку. Это не ошибка. Расхождение объясняется тем, что фотограф, подсчитав необходимую выдержку, сознательно увеличивал
или уменьшал ее против расчетной, добиваясь определенного эффекта. Например, выдержка несколько увеличивалась, когда автор
стремился получить более светлую тональность снимка.
Итак, линейная композиция, световое решение, тональный рисунок - такова система изобразительных средств фотографии.
Линейная перспектива, ракурс, направление основных линии в кадре; раскладка светотональных масс, контрасты светотени, свето-
вые акценты; тональная шкала, пропорции светлого и темного, градация тонов - элементы, из которых складывается изобразитель-
ный строй фотографической картины.
Получив общее представление об этих средствах и их выразительных возможностях, можно приступить к поискам наилучшего ре-
шения выбранных для съемки тем и сюжетов.
îÓÚÓ 14
îÓÚÓ 15
îÓÚÓ 16
Номер фото
Эксп.
световое число
(интегральн.
яркость)
Фокус. расст.
объектива, мм.
Размер кадр.
окна, см.
Светочувст-
вительность
пленки,
ед. ГОСТ
Диафрагма Выдержка, с.
до переднего
плана
до дальнего
плана
до плоскости
наводки
Расстояние, м.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
30 50 30 3 75 6x6 65 16 1/10
7 20 7 4 75 6x9 90 5.6 1/250
20 ∞ 25 4 75 6x6 65 8 1/250
30 ∞ 30 5.4 75 6x6 65 11 1/250
10 ∞ 10 3 75 6x6 90 5.6 1/30
6 25 10 5 85 2.4x3.6 180 11 1/250
3 ∞ 5 1 75 6x6 180 4 1
3 ∞ 5 1 75 6x6 180 4 6
3 ∞ 5 1 75 6x6 180 4 14
БЕСЕДА ТРЕТЬЯ
Изобразительное решение темы
Несколько слов перед началом съемки. Итак, пришло время взять фотоаппарат, выйти на улицы города и постараться вернуться
домой, если не с художественными снимками (они, наверное, не получатся с первого раза), то с некоторым практическим опытом.
К чему надо стремиться в своих поисках? На первых порах - к четкому изобразительному решению кадра. Но позже - обязатель-
но к художественным результатам.
Художественный фотоснимок... Яркая, образная, запоминающаяся картина жизни, насыщенная настроением, открывающая нам
глубокий смысл и значение запечатленного момента... Чем отличается такое изображение от потока обычных снимков, которые с
легкостью даются каждому, кто овладел элементарной техникой съемки?
Подлинное произведение искусства всегда наполнено глубоким содержанием.

Сайт создан в системе uCoz