Беседы о фотомастерстве

Высокая яркость световых пятен на полу и
относительно небольшие площадки, закрытые этими бликами, позволили провести такой экспонометрический опыт.
Этюдное решение интерьера позволяет в ряде случаев не давать на снимке его
общего плана, а ограничиваться лишь фрагментом, деталью. Выбранный
фрагмент должен быть характерным для всего интерьера, так как зрителю
придется по части составлять суждение. Можно считать удачным выбор
фрагмента на фото 165. В кадр вошел материал, характерный для интерьера, эта
часть помещения хорошо освещена, а точка съемки обусловливает четкую
многоплановую композицию. Вариант снимка сделан с диафрагмой 16 (объектив
"Мир-1" с фокусным расстоянием 37 мм), и вся глубина пространства - от
переднего плана до самого отдаленного - нарисована объективом в полной
оптической резкости. Пространство передано за счет нарастания светлоты тона в
глубине и за счет элементов линейной перспективы. Объектив наводился на
резкость по фигуре переднего плана.
Казалось бы, возможности светового решения интерьерного снимка весьма
ограниченны: каждый интерьер имеет свое, в достаточной мере определенное
освещение. Днем это свет от окон, вечером - раз и навсегда установленное
электрическое освещение. И тем не менее это вовсе не значит, что здесь
фотограф лишен световой палитры. Освещение интерьера меняется с течением
времени: в окна льется то прямой солнечный свет, то мягкий рассеянный свет
неба. Направление съемки меняет направление основного светового потока в
кадре. Дневной свет может падать со стороны фотоаппарата - и мы увидим интерьер, освещенный передним
(фронтальным) светом. Изменим направление съемки и свет будет боковым. Встанем против окон - и интерьер
окажется освещенным потоком контрового света. Можно найти интересную комбинацию направленного света от
источников искусственного освещения с общим рассеянным дневным светом или остаточным светом дня перед
наступающими сумерками, можно снять интерьер вечером... Эффект освещения будет меняться в зависимости от
того, какие из имеющихся источников света включены и какие не действуют. Словом, фотограф может подойти
творчески к световому решению интерьерного снимка и найти живописный световой рисунок фотоэтюда.
Работа над фотоэтюдами в интерьере имеет для фотографа еще и такой практический смысл: значительная часть
репортажных снимков делается в цехах заводов, в залах заседаний, в театрах, библиотеках, лабораториях и пр.
Обстановка интерьера, таким образом, входит обязательным компонентом во многие репортажные снимки.
Интерьерные фотоэтюды хорошо подготавливают фотографа к съемкам сложного репортажного материала в
условиях интерьера с его перспективой, с его характерным освещением.
O работе в области фоторепортажа. Начав работу в фотографии с элементарных съемок, с сюжетов и тем,
представляющих порой лишь узко личный интерес, фотолюбитель в конце концов обязательно подойдет к работе в
области фоторепортажа, потому что тот, кто серьезно занялся фотографией, не может не почувствовать ее главной
силы документальности получаемых изображений, их необычайной правдивости и достоверности.

Сайт создан в системе uCoz