Беседы о фотомастерстве


Итак, хотя наше восприятие движения связано со временем и пространством, а на
снимке фиксируются лишь кратчайший миг времени, единичная фаза движения и фрагмент
пространства, изобразительные и технические средства фотографии позволяют насытить
фотоизображение динамикой, дают движению исчерпывающую характеристику, ибо на помощь
фотографу приходит художественный вымысел, а зрителю - творческое восприятие.
БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ
Работа в различных жанрах и видах фотографии
От примитивного фотографирования к художественному творчеству. Когда начинающий фотограф впервые берет в
руки фотоаппарат, он часто подходит к съемке лишь как к увлекательной возможности запечатлеть и сохранить для
себя момент действительности, чем-то привлекший внимание или дорогой как память. В его альбоме поэтому в
изобилии встречаются снимки, представляющие только узколичный интерес. Это семейные хроники или виды
природы или города, куда совершались экскурсии. Люди на таких снимках откровенно позируют, улыбаются, глядя
в объектив.
Но проходит время и фотограф вырывается из узкого круга домашних тем и сюжетов. Элементарные виды природы
постепенно превращаются в картины природы - художественный пейзаж; появляется портрет, не только
фиксирующий внешние черты, но и передающий характер человека, а позже - жанровые снимки и репортаж о
событиях. Это значит, что постепенно фотограф не только преодолевает сложности композиционных и световых
решений, но и расширяет и углубляет представления о возможностях фотографического способа изображения
действительности. Это значит также, что съемки для него перестали быть только развлечением. Вышли они и за
пределы учебных упражнений. Вот теперь можно говорить о подлинно творческой работе фотографа. А она связана
с различными видами фотографии, с фотоискусством и его жанрами, с информационной и журналистской
деятельностью.
О современной фотографии. Современная фотография нашла широчайшее развитие и применение в самых
различных областях человеческой деятельности. Мы встречаемся с фотографией в журналистике, публицистике и
искусстве. Мы по достоинству оцениваем ее как одно из средств массовой информации. Существует область
научной фотографии. Известна, наконец, сфера фотографии прикладной с разделами рекламных и декоративных
фотоизображений.
Соответственно различны и современные снимки. Они решают разные задачи, преследуют различные цели и порой
совершенно не похожи один на другой. Материал, который в них отражается, бывает сформирован в высшей
степени своеобразно, рассматривается в особых ракурсах, например, в фотографии информационной и
художественной, в снимках портретных и жанровых или в кадрах репортажных.
Принадлежность снимка к тому или иному разделу фотографии определяет конечную цель работы фотографа,
направляет его поиск, диктует выбор изобразительных средств, имеет решающее значение для анализа и оценки
полученных результатов.
Например, работая в фоторепортаже, фотограф стремится к тому, чтобы запечатленное мгновение давало полное
представление о событии в целом, а снимок оставлял впечатление подлинности картины жизни.

Сайт создан в системе uCoz