Беседы о фотомастерстве

Почему? Попробуем в этом разобраться.
Деревца находятся на переднем плане, то есть на близком от аппарата расстоянии. Они изображены крупно, хорошо видны. Дру-
гие детали пейзажа отдалены. Заметим, что не всегда фотографы должным образом оценивают значение разномасштабности изоб-
ражения главных и второстепенных элементов и нередко все предметы, находящиеся в кадре, словно отодвигаются в глубину и ри-
суются там в одинаковом масштабе. В результате создается некая равнозначность всех элементов композиции, пестрота, перегру-
женность деталями. Причинами образования такого изображения обычно становятся отдаленная точка съемки и незначительная
разница в расстояниях между ближними и дальними элементами объекта съемки.
Обратим внимание также на то, что передний план на фото 4 имеет тональность темную, тогда как все остальное рисуется в
очень светлом тоне. По законам противопоставления, контраста, темное отчетливо читается на светлом фоне. В снимках, где ак-
цента получить не удалось, тона темные и светлые, как правило, разбросаны по всей глубине и по всему полю кадра в полном бес-
порядке.
На фото 4 снегопад туманной дымкой задернул дали, в глубине все смягчено, размыто. И резкий передний план выгодно оттенен
этой мягкой глубиной. И опять возникает сравнение: в несформированных снимках близкие и далекие предметы чаще всего изоб-
ражаются одинаково резко.
Наводка на резкость осуществлена по переднему плану, а съемка велась при большом действующем отверстии объектива. И ес-
тественная нерезкость удаленных предметов дополнительно подчеркивается оптической нерезкостью рисунка фона.
Теперь мы видим, какими средствами и приемами можно сформировать изобразительный центр картины. Это - укрупнение глав-
ных элементов композиции, тональный контраст объекта съемки и фона, нерезкость второстепенных и фоновых элементов.
Подобным же образом и примерно теми же средствами получен акцент на главном действующем лице фото 5, Снова укрупнение
главного элемента на переднем плане, снова мягкая глубина кадра при четком оптическом рисунке основного персонажа. И еще:
контрастные, сочные тона переднего плана уступают место очень мягкой гамме тонов в глубине.
На фото 6 автор использует еще один прием: плотное кадрирование снимка. Рамка кадра очерчивает совсем небольшое прост-
ранство, и этим фотограф производит активный отбор материала и исключает все, что могло помешать увидеть острый момент иг-
ры. Мы получаем возможность детально рассмотреть прыжок "лихого вратаря", выражение его лица. Обратите внимание на то-
нальный рисунок снимка: на фото 4 темный передний план четко рисуется на светлом фоне, а на фото 6 ярко освещенная фигура
вратаря отчетливо выделяется на фоне, имеющем более темную тональность.
Итак, к перечисленным ранее приемам создания акцента добавим еще сопоставление контрастного тонального рисунка основ-
ной фигуры с мягким тональным рисунком фона и кадрирование, то есть срез рамкой кадра липшего пространства, фигур, предме-
тов, мешающих разработке темы снимка.

Сайт создан в системе uCoz