Беседы о фотомастерстве

Но уже и разобранные све-
товые условия дают достаточное представление о многообразии эффектов освещения в природе. Столь же разнообразными
по световым решениям должны стать и фотографические снимки.
Три снимка (фото 76, а, б, в), выполненных в разное время дня (в 10,15 и 18 ч), наглядно показывают, как меняются соот-
ношения яркостей и общая тональность снимка в зависимости от характера освещения. Мягкий утренний свет постепенно
сменяется сочным светотеневым рисунком периода нормального освещения, который позже уступает место высоким контра-
стам и низкой тональности предвечернего освещения. Изменение светового рисунка повлекло за собой изменение экспози-
ционного режима: снимки сделаны последовательно с выдержками 1/200, 1/100 и 1/60 с (пленка "Фото-65", диафрагма 5,6).
Съемка велась объективом "Таир-3".
Из всего сказанного следует важный вывод: свет является активным и гибким средством создания живописного снимка и
при съемке должен использоваться всесторонне. С помощью света передаются пространство, объемы и контуры фигур и
предметов, рельефы и фактуры поверхностей. С помощью света решаются художественные задачи, он насыщает снимки на-
строением. Конечная цель этой творческой работы - создание художественных фотокартин.
îÓÚÓ 75
îÓÚÓ 76a
îÓÚÓ 76·
îÓÚÓ 76‚
БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ
Тональное решение снимка
Понятие о колорите. Современное фотоискусство достигло такого совершенства, что лучшие его произведения, глубокие
по мысли, оригинальные по изобразительным решениям, обрели черты подлинной художественности. Эти произведения да-
ют основания говорить о самобытном почерке фотохудожников, о стиле их работы, о поисках в области художественного
творчества и о такой важной категории изобразительного искусства, как колорит. Сегодня лучшие работы мастеров совет-
ской фотографии отличаются интереснейшими колористическими находками.
Понятие "колорит" пришло в фотографию из живописи, где под колоритом понимается характер взаимосвязи всех цвето-
вых элементов картины, согласованность цветов и их оттенков. Внешнее выражение колорита - живописность и красочность
цветовых сочетаний. Но смысл колористических решений - в их использовании для выражения содержания, главной мысли
автора. Поэтому появление на картинной плоскости тех или иных цветов и тонов всегда мотивировано и целесообразно, и
применяются они для правдивого, выразительного, эмоционально впечатляющего изображения действительности. Именно в
этой сфере рождается истинная красота колорита, его художественная ценность.
Понятно, что фотограф работает над колоритом цветных снимков совершенно иначе, чем художник-живописец. Но цель
перед ними одна, и конечный результат, полученный различными средствами, имеет много общего. И фотограф, и художник
стремятся передать правду жизни, живописно и выразительно раскрыть тему. Оба оперируют цветами, добиваются цветовой
гармонии, богатства и согласованности цветовых оттенков.

Сайт создан в системе uCoz