Беседы о фотомастерстве

Он
направлен на бокалы слева, очерчивает форму их ножек. Фон
полностью лишен подсветки, и фотограф строит рисунок кадра
на очень высоком контрасте.
Такое сопоставление стеклянных предметов, очерченных яркими бликами, и темного
фона - прием съемки, довольно часто используемый в подобных натюрмортах.
Представляется заманчивым сопоставление ярких бликов и темного фона, и в ряде случаев
это решение действительно дает интересный графический рисунок и вполне себя
оправдывает.
он , особенно э
Но все же чаще при съемке стекла
применяется к тровой свет ффектный
в натюрмортах с граненым стеклом. На контровом
свете построено фото 120 (А. Тюпкин "Натюрморт
с фруктами"). Направление светового потока
здесь выбрано правильно и с точки зрения
освещения други фактур, включенных в общую
композицию.
Фото 120
х
Контровой свет яркими бликами
расцвечивает глянцевую фактуру яблок и
особенно срез лимона, повернутого к источнику
света так, что отраженный свет направляется к объективу под углом зеркального
отражения.
Освещение шероховатых фактур. Шероховатые по фактуре предметы и поверхности
удачно освещены на фото 121 (К. Абдыкулов
"Натюрморт"), снятом в условиях павильона с
применением источников искусственного
освещения. Воспроизводится эффект солнечного
света, и прибор, имитирующий этот свет,
направлен на предметы слева и сзади (задне-
боковой свет). Косые лучи, скользящие по
шероховатым поверхностям, отбрасывают
микротени и выявляют структуру материалов.
Вторым осветительным прибором, установленным
рядом с фотоаппаратом, создается общая
подсветка.
Фото 121
Работа над фактурами в условиях натурного освещения.
Задача воспроизведения фактур в равной степени касается
как съемки с приборами искусственного освещения, так и
съемок на натуре. Например, на натуре фотографу нередко
встречаются шероховатые фактуры Они составляют главный
материал фото 122 (Е. Шматриков "Подмосковный пейзаж").
Как и в павильонной съемке, для выявления шероховатых
фактур использован заднебоковой свет - поток солнечных
лучей. При таком направлении света прекрасно обозначаются
и передаются на снимке фактуры коры берез, травы и других
элементов пейзажа.
Посмотрите, как контровой свет подчеркивает фактуру
пушистого оперения птенцов на фото 123 (М. Ананьин
"Будущие черные аисты"): становится видимой не только
контурная форма, но и мягкая структура пуха, его
легкость, белизна. Яркий контровой свет является именно
тем косым пучком, который был нужен для отработки
фактуры.
Фото 122
На фото 124 (И. Хорошилов "Тихая вода")
снова использован контровой свет. На этот раз
его лучи зажигают яркие блики на поверхности
воды, отлично отрабатываю! ее зеркальную
фактуру. Под углами зеркального отражения мы
видим изображения солнечного
диска и его сияющих лучей.
Отметим для себя большие
возможности контрового света на
натуре: он желателен и для
выявления воздушной дымки (об
этом говорилось выше) и для
освещения шероховатых и зеркальных фактур, он прекрасно очерчивает
контуры фигур и предметов.

Сайт создан в системе uCoz