Беседы о фотомастерстве

Сначала контактной печатью он получает позитив, а с него - второй негатив, контра-
тип. Контрастная пленка и двойной перевод на нее изображения позволяют получить задуманный эффект.
Возникает вопрос: правомерно ли такое изображение в фотоискусстве? Фотографический ли это путь? Думается, что с та-
кими поисками можно согласиться как с экспериментом. Но, конечно, он не найдет широкого распространения в фотогра-
фии, для которой более органичны иные средства выражения. К тому же в такой манере изображения материала чувствуется
какое-то подражание, стремление покинуть сферу фотографии и приблизиться к рисунку тушью.
Тональная перспектива. Тональная перспектива - одно из важных средств передачи пространства на снимке и одновре-
менно важная составляющая общего колорита фотопроизведения. На открытом воздухе фигуры и предметы вблизи выглядят
совершенно иначе, чем в отдалении, особенно если воздух влажен, запылен или задымлен. Изменения эти касаются прежде
всего цветов и тонов объекта, характера цветотональных переходов. А каждое изменение тона сказывается на общем тональ-
ном рисунке фотоизображения.
В одной из следующих бесед мы специально займемся вопросами тональной перспективы, познакомимся с ее закономер-
ностями и воспроизведением этих закономерностей на снимке. А сейчас только отметим активное влияние воздушной дым-
ки на гамму тонов фотоизображения и примем ее как очень желательный компонент картины. Изменение тонов, которое
вносит в снимок воздушная дымка, хорошо видно, например, на фото 85 (Н. Аммосов "Утро").
Снимки, иллюстрирующие эту беседу, должны убедить читателя в том, что фотограф располагает всеми средствами для
работы над тональным решением изображения - своеобразным колоритом черно-белого снимка. Тщательный выбор объекта
съемки, характера освещения и других приемов помогут избежать неудач в работе над тональным решением кадра.
В то же время опыт показывает, что добиться гармонии тонов совсем не просто. Слишком много существует факторов,
влияющих на конечный результат съемки. Нужны достаточно хорошее владение техникой фотографии и, что еще важнее,
художественный вкус, чтобы суметь преодолеть сопротивление материала и получить законченное тональное построение
изображения. Вот почему мы чаще встречаем снимки с интересной линейной композицией, с выразительным световым ри-
сунком и значительно реже - фотоработы, радующие законченным колористическим решением темы. Пути к получению та-
ких снимков намечены. Дело за систематической учебной практикой.
îÓÚÓ 85
БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ
Пространственность кадра
Проблема изображения пространства. Правдивость изображения действительности - одно из главных требований в реали-
стическом искусстве фотографии. Это требование касается всех сторон творчества. Прежде всего, точного отбора материала,
правильной оценки событий, правды характеров. Но мы говорим также о реалистичности самого фотоизображения, о точности
светового рисунка, о характерной тональности снимка и т.

Сайт создан в системе uCoz