Беседы о фотомастерстве

В результате рисунок снимка стал рыхлым.
Композиция кадра находится в прямой зависимости от точки съемки. А как она здесь выбрана? Она случайна, ничем не
обоснована.
Линейный рисунок снимка во многом зависит от угла зрения, под которым объектив направлен на объект. На фото 8 это
направление слишком нейтрально и в кадре нет определенной композиционной линии. Какие-то линии, конечно, есть, но они не
связаны в единый рисунок и в основном идут параллельно вертикальным границам кадра. Такой рисунок весьма примитивен,
подчеркивает плоскость снимка, лишает его пространственности.
При съемке аппарат был установлен на расстоянии 30 м от ближайшего предмета. Точка удаленная, поэтому предметы переднего и
дальнего планов на снимке рисуются примерно в одном масштабе, что привело к ослабленной передаче пространства.
Фотограф сильно задиафрагмировал объектив (съемка велась при диафрагме 16). Плоскость наводки находилась на расстоянии 30
м. Наводка осуществлялась на передний план. Это дало очень большую глубину резко изображаемого пространства, резкими
рисуются все предметы - от самых близких до самых отдаленных. Все в кадре четко, а потому и одинаково активно. Вот откуда
возникает пестрота снимка, перегруженность деталями.
Из всего сказанного следует вывод: необходимо взять себе за правило не нажимать на спусковую кнопку, не щелкать затвором
фотоаппарата до тех пор, пока ясно не представишь себе композиционного рисунка будущего снимка и не увидишь его в
видоискателе.
Но что же делать с темой "Зимний парк"? Как иначе можно снять этот пейзажный мотив? Рассмотрим другой вариант снимка -
фото 9. Построено оно значительно точнее, заметно, что на этот раз
фотограф отбирал материал, старался оставить в кадре только то, что
образует лаконичный, стройный композиционный рисунок.
Несомненно, автор уходит от прямой фиксации материала и пытается
найти изобразительное решение пейзажного снимка. Он отказывается
от широкого общего плана, ограничивает рамкой кадра значительно
меньшее пространство, подходит ближе к скамье. Помещенная на
переднем плане скамья становится центром композиции, именно сюда
привлечено внимание зрителя, отсюда начинается обзор плоскости
кадра.
На переднем плане находятся и другие важные для зимнего пейзажа
детали - участок снежной поверхности, рельеф и фактура которой
переданы очень убедительно, высокие старые деревья, покрытые
инеем.
Все вместе - скамья, снег, деревья - образуют законченный по
композиции пейзажный мотив. В кадре много других деревьев, но они
- далеко в глубине, задернуты легкой дымкой, которая смягчает эту
часть изображения. Так детали снимка делятся на главные и
второстепенные, образуют смысловой центр снимка и живописный
фон.
При съемке фотоаппарат был установлен на расстоянии 7 м от
переднего плана. Следовательно, разница расстояний между ближними
и дальними предметами - значительная. В результате на снимке
отчетливо проступает масштабное сокращение предметов от переднего
плана к глубине, что является одной из закономерностей линейной
перспективы.

Сайт создан в системе uCoz