Беседы о фотомастерстве


Динамичный сюжет порой вызывает к ж ни
динамичную, неуравновешенную компо
Фото 140
.
На фото 140 движущийся объект уже не заним
правой границе кадра. Но свободное простр
плоскости, оказывается не перед велосипеди
движущегося объекта не подд
ает центрального положения и смещен к
анство, образовавшееся на картинной
стом, а за ним. Такое размещение
динамического начала, движению некуда
.
ерживает
развиваться, для него не оставлено пространства
Так мы приходим к выводу, что правильнее
сего движущийс объект сместить в сторону от
центра картины, св бодное пространство при
этом оставить по н правлени развивающегося в
кадре движе
в я
а о
а ю
ния.
о к д
Прием,
использованный в соответствии с особым
сюже
о
о
По этому принципу строится очень много
снимков. Но есть случаи, когда принцип этот
нарушается и движущийся объект оказывается у
самог края адра, а вижение как бы
упирается в границу кадра.
том, требующим такого именно решения,
помогает подчеркнуть неожиданный рывок,
вно не успел последовать фотоаппарат. Но это
строения, являющиеся как бы исключением из
по тонам фото 141
жизни выбранный для
съемки сюжет (балет на льду) наполнен гармонией движения.
Причина в том, что композиционный рисунок кадра оказался очень
спокойным, уравн
большую скорость объекта, за которым сл
- реже встречающиеся композиционные п
общего правила.
Композиция и движение. Живописное
Фото 141
получилось довольно статичным, хотя в
овешенным. Материал картины равномерно
распределен по всему полю кадра, правая его сторона
соот х
и
1
ветствует левой, а вер няя часть - нижней. Словом,
возникает то особо устойчивое равновесие, которое
обусловливается тождеством частей картины. А мы уже много раз
замечали, что построение снимка по законам равновесия приводит
к образованию статичного фотоизображения.
Теперь нам станов тся понятным, почему так заторможено
движение на фото 42. Устойчивое центральное положен фигуры
на картинной плоскости лишает композицию динамики: все
основные элементы изображения расположены по центральной
вертикальной оси - яркое пятно прожектора,
ие
фигура спортсменки,
тень и блики на льду. Строгая вертикаль, да еще проходящая по
центру кадра, создает линейный рисунок, не способный сделать
композицию динамичной.
Нередко главным объектом изображения становится именно движущийся
изобразительный акцент приходится на этот сюжетный центр - в
фигура спортсмена, идущий человек, мчащийся автомобиль и пр., вы
На фото 141 статичность композиции во многом объясняется тем
акцент пришелся на музык
объект, и
кадре подчеркивается
является их движение.
, что композиционный
плане. Они занимают
Фото 142
антов оркестра, находящихся на переднем
весь первый план - активную часть кадрового пространства, масштабно преувеличены и
темными силуэтами отчетливо выделяются на более светлом фоне. А центральная часть
сюжета- балерины - оказалась на втором плане.
Оттого и движения их не выявлены. От первого
плана внимание зрителя обращается к самой
глубине, где в силу контраста тонов отчетливо
рисуются удаленные фигуры.

Сайт создан в системе uCoz