Беседы о фотомастерстве

Получается жесткое но тонам
изображение, как бы написанное в две краски - черную и белую. При этом в цветной фотографии исчезают все
цвета. Высокие контрасты, отсутствие пластичного рисунка часто губят изобразительные замыслы фотографа.
Посмотрите теперь, как передана темнота ночи на снимке Дм. Бальтерманца. Темная тональность кадра прекрасно
воспроизводит эффект ночного освещения, но темнота предстает перед нами многоцветной и живописной. И дело
здесь не только в рефлексах и многократных отражениях света фонарей: все поле кадра имеет общую, хотя и очень
низкую, освещенность. Снимок сделан в сумерки, когда на объекте еще был остаточный дневной свет. Он-то и дал
возможность выявить в необходимой степени детали строительства, еле угадывающийся склон дальнего берега
Енисея.
Как правило, полное вечернее освещение включается лишь тогда, когда окончательно угас дневной свет. Отсюда - и
многочисленные неудачи ночных и вечерних съемок. Дм. Бальтерманц рассказывает, что ему дважды пришлось
взбираться на крутой склон горы, откуда был сделан снимок Красноярской ГЭС и откуда открывался прекрасный
вид на строительство. Он твердо знал, что съемку нужно провести в сумерки, но в первый вечер его постигла
неудача - свет на стройке полностью был включен слишком поздно, когда сумерки перешли в темноту вечера. Зная,
что такое для цветной пленки контрасты ночного освещения, он отложил съемку до следующего вечера, который
оказался более удачным, - огни засияли в сумерки, и замысел светового и цветового решения снимка осуществился.
Можно указать еще один путь к получению снимков в темной тональности с хорошим сочетанием общего
сумеречного освещения и ярких электрических огней. Такие работы можно сделать, применяя двукратное
экспонирование. Фотоаппарат, конструкция которого позволяет дважды проэкспонировать один и тот же негатив,
устанавливают на штативе. В сумерки, когда на объекте еще есть остаточный дневной свет, экспонируется с
некоторой недодержкой общий план улицы города, строительства и пр. Второй экспозицией на этот же негатив, уже
в полной темноте, накладываются вечерние огни.
Технические условия съемки кадра "Красноярская ГЭС": фотоаппарат "Роллейфлекс", объектив "Планар" с
фокусным расстоянием 75 мм, пленка ДС-2 светочувствительностью 45 ед. ГОСТ, диафрагма 5,6; выдержка 1 с.
О жанре фотоэтюдов. Близко к жанру пейзажа примыкает еще
одна интересная линия фотографического творчества - жанр
фотоэтюдов. Этюд существует в искусстве издавна как
первоначальный набросок, как работа, дающая возможность
изучить какой-либо изобразительный прием. Чаще всего
материалом этюда становится пейзажный мотив, потому-то и
смыкаются так близко эти две линии творческой фотографии.
Они близки не только по материалу, но и по содержанию,
поскольку средствами фотоэтюда решаются не формальные
задачи чисто внешней выразительности снимка, а задачи
подлинно художественные, с глубоким проникновением в мир
человека.
Характерным фотоэтюдом можно считать снимок С.

Сайт создан в системе uCoz