Ночная и вечерняя фотосъемка


B других ситуациях, когда подвижные объекты должны оставаться
четкими, например при съемке спортивных соревнований или
портретов при свете свечи, короткая выдержка является обязательной.
Следовательно, удобнее будет использовать высокочувствительную
пленку, а диафрагму открывать как можно шире.
Например, для случая съемки портрета при свете костра в таблице
приведено значение выдержки ' / 8
с е к - при диафрагме f/5.6 и чувствительности
1600 ISO. Если открыть диафрагму объектива на одну ступень,
до f/4, то выдержка составит уже 1/15 сек; при диафрагме f/2.8
выдержка станет равной 1/30 сек, чего обычно вполне достаточно.
ЭКСПОЗИЦИЯ ПРИ СЪЕМКЕ CO вспышкой
Различные методы использования вспышки, такие как синхронизация
на длинной выдержке и применение множественных импульсов,
будут подробно рассмотрены в следующих главах. Тем не менее
для полноты картины о них необходимо сказать пару слов и в этом
разделе.
Хотя таблица слева может послужить лишь в качестве грубого ориентира,
вы вскоре обнаружите, что многие ночные сюжеты имеют
очень похожее освещение и требуют практически одинаковой экспозиции.
Для съемки подсвеченного здания, например, обычно
требуется выдержка 15 сек. при f/l6 и чувствительности 100 ISO,
однако всегда делайте серию дублей.
Движущиеся объекты, например автомобили на ночной трассе, фейерверки
или вращающиеся аттракционы, обычно допускают значительную
свободу в выборе выдержки. При их съемке точность замера
не играет особенно важной роли - в качестве точки отсчета можете
принять выдержку 30 сек. при f/l6 и чувствительности 100 ISO.
Запомните главное: при съемке со вспышкой экспозиция определяется
только значением диафрагмы, а не используемой выдержкой.
Если вспышка является единственным источником света, то не важно,
сколько длится экспозиция - 1 сек., 10 мин. или 5 час.; плотность
негатива или слайда будет зависеть исключительно от размера отверстия
диафрагмы. Единственным ограничением является предельная
выдержка синхронизации: при выдержках короче нее со
вспышкой снимать нельзя, однако ничто не мешает выставлять более
длительные выдержки, вплоть до нескольких часов.
При использовании вспышки во время ночной и вечерней фотосъемки
удобнее переключать ее в ручной режим, чтобы мощность импульса
была максимальной и всегда одинаковой. Поскольку автоматика
вспышки или TTL - замер камеры в условиях низкого освещения -
работают не оча гь точно, ручной режим обеспечит лучший результат.
Расчетзначениядиафрагмы при работе вспышки в ручном режиме
производится очень просто - достаточно разделить ведущее число
(ВЧ) вспышки на расстояние до объекта в метрах, чтобы получить
значение диафрагмы, или разделить ведущее число на значение диафрагмы,
чтобы определить максимально возможную удаленность
объекта для его нормального освещения вспышкой.

Сайт создан в системе uCoz