Ночная и вечерняя фотосъемка


ПОРТРЕТЫ ПРИ ИСКУССТВЕННОМ СВЕТЕ
Хотя свет из окна является идеальным для съемки портретов в помещении,
вы будете часто попадать в ситуации, когда использование
естественного света невозможно; хорошими примерами являются
клубы, бары и рестораны. Однако это не представляет каких-либо
проблем - на самом деле, искусственное освещение позволяет делать
очень атмосферные снимки, если вы учитываете его особенности
и некоторые ограничения.
Во-первых, вы не сможете или почти не сможете управлять освещением,
и вам останется только извлечь лучшее из того, что возможно.
Во-вторых, уровень освещенности будет ниже, чем при съемке
у окна, и риск смазывания кадров из-за вибрации будет довольно велик.
В-третьих, источники искусственного света будут создавать
цветовые оттенки при съемке на обычную пленку.
Бороться с низким уровнем освещенности просто - используйте
пленку высокой чувствительности. Если вы ведете скрытую съемку
в помещении и не можете пользоваться вспышкой, то вам потребуется
чувцтвителыюсть как минимум 400 ISO, а возможно и выше,
особенно если вы работаете длиннофокусным или зум-объективом.
ВНИЗУ Компактные и зеркальные 35-мм камеры со встроенной
вспышкой отлично подходят для съемки людей на вечеринках.
Этот снимок был сделан в автобусе по дороге на праздник, однако, как
видите, для некоторых участников он уже начался - разумеется, я не
мог устоять перед соблазном выхватить камеру и нажать на спуск.
ВВЕРХУ Этот снимок был сделан в комнате, освещенной лампами накаливания,
и для компенсации их оранжевого оттенка я осветил лицо
человека слабым импульсом вспышки; в то же время, длительная выдержка
позволила хорошо проработаться деталям на заднем плане.
C цветовыми оттенками не все так просто. Большинство интерьеров,
где вы будете снимать портреты, освещены лампами накаливания
или люминесцентными светильниками, дающими соответственно
желтый и зеленый оттенки; кроме того, при наличии в помещении
окоп через них может пробиваться дневной свет, имеющий
совсем другие характеристики, и это только усугубляет ситуацию,
поскольку при использовании фильтра для компенсации основного
оттенка любые области, освещенные дневным светом, приобретут
насыщенный цвет самого фильтра.
Самый простой и правильный путь - игнорировать это. Смешанное
освещение всегда выглядит странно, и все привыкшие к этому
зрители не ожидают увидеть на ваших снимках чего-либо иного.
Черно-белая съемка решает проблему более радикально, позволяя
вам вообще не беспокоиться о цвете изображения.

Сайт создан в системе uCoz