Ночная и вечерняя фотосъемка

Кроме того, эти странные яркие цвета
выглядят па снимках очень эффектно, и от них не нужно избавляться
- все фотографии в этой главе были сняты без каких-либо фильтров.
Таким образом, главным вопросом становится определение правильной
экспозиции. K счастью, это довольно легко. Материалы, из
которых состоят стены домов - кирпич, бетон, камень, - по своему
цвету близки к серому тону, по которому откалиброваны все экспонометры,
и для установки экспозиции вам достаточно провести замер
по освещенной прожекторами области.
Если ваша камера способна осуществлять точечный замер, то используйте
его для изоляции подходящего участка стены; если нет, то
установите на камеру телеобъектив, чтобы освещенная область заняла
весь кадр, и проведите обычный интегральный замер. Экспозицию
потребуется установить в ручном режиме - обычно она составляет
15-20 сек. при f/16 для пленки 50 ISO. Если вы снимаете в сумерках,
когда небо еще coxpaняет свой цвет, проведите замер по нему - результат
подойдет как для естественного, так и для искусственного освещения.
Наконец, для полной уверенности всегда проводите брэкетинг.
Если вы сняли первый кадр при выдержке 20 сек. и диафрагме f/16,
то снимите еще три дубля с выдержками 30, 40 и 60 сек. Тем самым
вы не только застрахуетесь от своей собственной ошибки, но и компенсируете
эффект Шварцшильда, делающий пленку менее чувствительной
к свету (с. 88-90).
Избегайте включения в кадр ярких источников света, так как они
могут вызвать блики и паразитную засветку кадра. K счастью, большинство
прожекторов подсветки спрятано за выступами стен или
кустами декоративных растений, поэтому обычно вы можете без
опасений снимать здание с любой точки. Если здание расположено
по другую сторону дороги и во время экспозиции по ней проезжает
случайная машина, закрывайте объектив листом картона, чтобы на
снимке не появились яркие следы от фар.
He беспокойтесь, если в кадр все время попадают прохожие. Движущиеся
объекты не будут видны на снимке при использовании таких
длительных выдержек, и самое страшное, что может случиться, - это
появление легкого призрачного силуэта в том месте, где человек остановился
на несколько секунд; такой эффект обычно не портит,
а улучшает ночной кадр.
Сине-зеленый оттенок стен венецианского собора Санта Мария
делла Салюте был вызван ртутными лампами, использованными в прожекторах
подсветки. Сбалансировать его с помощью фильтров
практически невозможно, и цвет фильтра в таком случае проявился
бы в остальных областях кадра.

Сайт создан в системе uCoz