Ночная и вечерняя фотосъемка


Мне пришлось прождать несколько часов, прежде чем запечатлеть
этот великолепный вид. Почувствовав, что в облачности скоро может
образоваться просвет, я установил свою панорамную камеру
формата 6 x 17 см с 90-мм объективом на штатив, построил композицию
и стал ждать того момента, когда лучи заходящего солнца
коснутся своим золотым сиянием городка Бервик-на-Твиде. Я сделал
снимок с выдержкой 4 сек. при диафрагме f/22 на пленку 50 ISO.
Различные типы погодных условий создают свое собственное
настроение, позволяя вам сделать ряд совершенно разных фотографий
одной и той же местности. Общим в них является то, что уровень освещенности
обычно очень сильно снижается, и необходимая выдержка
может составлять несколько секунд даже в полдень. Это приводит
к необходимости тщательно и обдуманно подходить к съемке,
особенно к обеспечению неподвижности камеры (с. 58-62).
ТУМАН И ДЫМКА
Туман и дымка обесцвечивают любой пейзаж. Мелкие детали теряются,
так же как ощущение объемности npocтранства, хотя более далекие
объекты приобретают более светлый топ (явление, известное
как «воздушная перспектива»).
Туман и дымка возникают в тот момент, когда теплый и влажный
воздух сталкивается с холодной земной или водной поверхностью,
и излишки пара конденсируются в виде мелких капелек. Поэтомуту-
ман чаще всего можно встретить в низменностях, оврагах, над реками
и озерами.
Лучшим временем для съемки в тумане является раннее утро, когда
солнечные лучи еще не успели нагреть холодную землю и привести
к испарению влаги; чаще всего подходящие условия можно встретить
весной и осенью. Если у вас получится выбраться на съемку до
восхода солнца, то при удачном стечении обстоятельств вы можете
снять пейзаж в пастельных тонах, когда первые утренние лучи пробиваются
сквозь толщу испарений или листву деревьев и создают
великолепный световой эффект.
Густой туман действует не столь мягко, ограничивая видимость
несколькими метрами и превращая пейзаж в монохромную серую
массу, над которой возвышаются только самые крупные объекты:
кроны деревьев, шпили соборов и т.п. Ho это не должно вас путать -
графическая простота туманных композиций всегда привносит
что-то новое в мир ярких и четких пейзажных фотографий.
Чтобы снять удачный кадр в тумане или дымке, нужно играть на особенностях
этих условий. Если вы хотите подчеркнуть эффект воздушной
перспективы, то возьмите телеобъектив и включите в кадр
Высокочувствительная пленка хорошо подчеркивает эффект тумана
и дымки за счет своего крупного зерна и пастельных тонов.

Сайт создан в системе uCoz