Ночная и вечерняя фотосъемка

Так или иначе, значения
выдержки и диафрагмы нужно выставлять на камере в ручном
режиме.
Еще одним преимуществом ручных экспонометров является возможность
оснастить их различными насадками, превращающими
их в спотметры, или проводить замер как обычно, по отраженному
свету. Последняя функция вообще не требует покупки дополнительных
деталей - достаточно просто спять белый колпачок с сенсора
экспонометра и направлять последний на объекты обычным способом,
со стороны камеры. Спот-насадки продаются отдельно и позволяют
измерять яркость но очень маленькой площади, вплоть до Г,
причем для поиска такой области они оборудованы собственным
видоискателем. Кроме того, ручные приборы могут быть очень чувствительны
- например, мой экспонометр Minolta способен корректно
определять уровень освещенности, выдержка при котором
составляет до 30 мин.
Чтобы эффективно использовать экспонометр, вы должны знать,
когда лучше проводить замер по падающему свету, а когда - по отраженному.
Например, при съемке большинства ночных городских
пейзажей нельзя измерить падающий свет, поскольку там, откуда вы
собираетесь снимать, освещение наверняка отличается от присутствующего
в кадре.
Если вы снимаете освещенное прожекторами здание, то для измерения
падающего света вам придется подойти к нему и поместить
экспонометр вплотную к одной из стен, на которую падают лучи
прожектора, - это может быть неудобно или невозможно вовсе. Следовательно,
в таких ситуациях нужно измерять отраженный свет,
и при использовании точечного замера экспозиция наверняка будет
очень точной.
Ручные экспонометры с замером падающего света особенно полезны
при съемке портретов и натюрмортов, когда вы можете легко
поднести прибор к объекту на сколь угодно близкое расстояние.
Аналогично, при съемке неоновых вывесок или городских видов,
полных искусственных источников освещения, нет смысла опреде-
лятьуровень падающего света - ведь именно излучаемый объектами
свет делает их видимыми, а доля падающего света в формировании
изображения пренебрежимо мала.
Использование молочного купола полностью оправдано в тех
ситуациях, когда именно падающий на объекты свет определяет их
вид и видимую яркость. K этой группе случаев относится фотосъемка
портретов, натюрмортов, обнаженной натуры, интерьеров зданий,
а также любая съемка на улице при естественном освещении.
БРЭКЕТИНГ
Каким бы сложным ни было освещение, и как бы вы ни сомневались
в правильности экспозиции, вы всегда можете получить гарантированно
хороший результат при помощи брэкетинга.

Сайт создан в системе uCoz