Ночная и вечерняя фотосъемка


Если размеры освещаемого объекта невелики и к нему можно свободно
подойти, то для нормального экспонирования вам наверняка
хватит одного импульса вспышки. Зафиксировав затвор камеры в открытом
состоянии с помощью спускового тросика - разумеется, камера
должна стоять на штативе, - вы подходите к тому участку, который
собираетесь освещать, направляете на него вспышку и нажимаете
на кнопку «тест». Если это по каким-то причинам невозможно, и вы
вынуждены стоять со вспышкой на большем расстоянии от объекта,
чем требуется при данной диафрагме, то существует два подхода.
Во-первых, вы можете приоткрыть диафрагму - при уменьшении
ее значения на 2 ступени дальность действия вспышки удваивается.
Это самый простой вариант, однако при открывании диафрагмы вы
неизбежно теряете глубину резкости. Другой путь - стоять там, где
вы стоите, но освещать объект несколькими последовательными импульсами
вспышки, которые постепенно доведут экспозицию кадра
до необходимого уровня. Если, например, максимальная дистанция
для одного импульса составляет 2 м, то при расстоянии до объекта 3 м
вам потребуется сделать 2 импульса, при расстоянии 4 м - 4 импульса,
при расстоянии 5 м - 6 импульсов, при расстоянии 6 м - 8 импульсов
и 16 импульсов при расстоянии до объекта 8 м (см. подробные
объяснения на с. 86-87).
Если площадь объекта, который вы хотите осветить, слишком велика
для одного импульса из-за ограниченного диаметра создаваемого
им светового пятна, то использование нескольких импульсов
вспышки просто необходимо. Ha этот раз вам не нужно будет последовательно
направлять ее на одну и ту же область, чтобы довести освещенность
до нужного уровня; вместо этого вам потребуется ходить
вокруг объекта и делать импульсы с разных сторон, постепенно покрывая
освещенными участками всю его площадь или детали.
Вот порядок действий, которые вам необходимо для этого предпринять.
B качестве примера использована старинная церковь.
O Посетите предполагаемое место фотосъемки в течение дня, определив
композицию будущего кадра и точку съемки. Постарайтесь
включить в кадр какую-либо интересную деталь на переднем плане,
например ворота, чтобы вечером у вас был дополнительный объект
для подсветки вспышкой.
Q Крупные объекты, в частности здания, лучше всего снимать широкоугольным
объективом, поскольку он даст возможность установить
камеру сравнительно близко — благодаря этому вам не придется долго
идти от камеры до того места, откуда вы осуществляете подсветку.
Q Вернувшись незадолго до наступления сумерек, установите камеру
на штативе в выбранную точку съемки.

Сайт создан в системе uCoz