Ночная и вечерняя фотосъемка


Несмотря на то, что луна выглядит очень яркой, снимки с ее участием
почти всегда оказываются переэкспонированными, поскольку
система замера «не замечает» небольшой лунный диск и ориентируется
на преобладающий фон. Вы можете убедиться в этом сами,
посмотрев на ночное небо с полной луной через 100-мм или 200-мм
объектив. Предложенная выдержка составит несколько секунд, хотя
нормальная экспозиция для лунного диска составляет всего 1 / 2 5 0 сек.
при f/5.6 и чувствительности 100 ISO!
Очевидно, этот пример является скорее исключением, чем правилом,
но при съемке небольших освещенных объектов на темном
фоне о нем стоит помнить, чтобы избежать ошибок в экспозиции.
Столкнувшись с сюжетом, в котором яркие огни соседствуют с глубокими
тенями, очень многие фотографы испытывают трудности
при определении правильной экспозиции. Впрочем, через некоторое
время вы сможете интуитивно ориентироваться даже в самых
сложных ситуациях. B данном случае я измерил яркость неба справа
от центрального фонаря с помощью ручного спотметра. Предложенная
экспозиция составила 5 мин. при f/32, однако я приоткрыл диафрагму
на одну ступень до f/22, чтобы удвоенное количество света
скомпенсировало возникающий эффект Шварцшильда (с. 88).
I
ВИДЫ ЭКСПОЗАМЕРА
Зеркальные камеры способны измерять уровень освещенности несколькими
различными способами. Некоторые из них лучше подходят
для одних случаев, некоторые - для других, и крайне важно
понимать, как работают все типы экспозамера, чтобы делать правильный
выбор в пользу одного из них при съемке какого-либо сюжета.
Если вы будете хорошо представлять себе, как экспонометр вашей
камеры реагирует на различные условия освещенности, то сможете
избежать большинства экспозиционных ошибок. Например, в данном
случае я знал, что яркое окно вокруг моего объекта съемки вызовет
недодержку, поэтому увеличил предложенную камерой экспозицию
на 1 1/2 ступени.
ЦЕНТРОВЗВЕШЕННЫЙ ЗАМЕР
Этот тип замера является наиболее традиционным - его можно
встретить практически во всех зеркальных камерах.
Измерение освещенности происходит по всей площади кадра,
однако при определении экспозиции 60% информации об освещен-
ности берется из центральной области кадра. Как следствие, система
оказывается очень чувствительна к яркости доминирующего тона,
и в некоторых случаях возникает большой риск экспозиционной
ошибки - например, так бывает при съемке освещенного объекта
посреди ночного ландшафта, портрета на фоне ярко-белой стены
и т.д., поэтому в таких случаях не следует доверять замеру цептро¬
взвешенпого типа.

Сайт создан в системе uCoz