Ночная и вечерняя фотосъемка

B данном
случае для увеличения выдержки
был использован нейтральный
фильтр 0.6, экспозиция
составила 8 сек. при f/32.
койно держать затвор открытым минуту или две без опасности переэкспонирования.
Если между отдельными разрядами проходит достаточно много
времени, то после каждой вспышки вы можете прикрывать объектив
листом картона на некоторое время, снова открывая его в момент
вероятного появления следующего разряда. Таким способом вы можете
запечатлеть сразу несколько молний на одном снимке, придавая
ему дополнительный драматизм.
РЕКИ И ВОДОПАДЫ
Потоки воды являются идеальными объектами для съемки при слабой
освещенности, поскольку длинная выдержка, превращая изображение
воды в размытый ореол, гораздо лучше передает ощущение
движения, чем «замораживающая» объекты короткая экспозиция.
Насколько длительной должна быть выдержка? Это зависит от
количества воды и скорости ее движения. B качестве отправной точки
используйте экспозицию 1 сек., однако не бойтесь идти дальше -
выдержки 5, 10, 30 сек. и более могут сделать кадр еще интереснее.
B лесу или затененной долине можно ограничиться секундной
выдержкой, закрыв диафрагму до значения f/l 1- f/22 и используя
пленку низкой чувствительности. При наличии плотной облачности,
а также в начале и конце дня, можно снимать на более длительных
выдержках.
Если уровень освещенности не позволяет вам сделать выдержку
достаточно длительной, даже если вы до конца закрыли диафрагму
объектива, то самым простым выходом будет использование светофильтра
для ослабления светового потока и увеличения необходимого
времени экспозиции. Для этой цели идеально подходят фильтры
нейтральной плотности (см. с. 45), которые не изменяют цветовой
баланс кадра, однако при их отсутствии есть и другой выход - разве
не подойдет для той же цели ваш поляризационный фильтр? Он тоже
способен уменьшить яркость на 2 ступени экспозиции, позволяя
вам увеличить выдержку в 4 раза.
При съемке рек и ручьев старайтесь включать в кадр какие-либо
статичные элементы, чтобы подчеркнуть движение воды. Выступающие
над поверхностью потока скалы и камни выглядят особенно
эффектно благодаря причудливым завихрениям, которые создаются
огибающими их водными струями. Снимая водопад, постарайтесь
отойти на несколько шагов назад или использовать широкоугольный
объектив, чтобы включить в кадр окружающий ландшафт.
ЛЕС
Уровень освещенности в лесу обычно довольно низок, поскольку
кроны деревьев задерживают большую часть падающего на землю
света; даже в солнечный день при съемке в лесу вам может потребоваться
выдержка 1 сек.

Сайт создан в системе uCoz