Ночная и вечерняя фотосъемка

Чтобы
обеспечить правильную экспозицию, переключите вспышку в ручной
режим и определите необходимую диафрагму по формуле, приведенной
выше. Полученное значение диафрагмы нужно использовать
при каждом импульсе, если объект при этом не отдаляется от
вспышки или не приближается к ней.
Тем не менее ваши возможности будут гораздо шире при наличии
у вашей вспышки стробоскопического режима работы, при
включении которого она испускает серию импульсов за короткое
время. Это позволит вам фиксировать ряд действительно быстрых
движений, которые происходят на самом деле, - прыжок баскетболиста,
стремительный танец и даже удар молотка по головке гвоздя.
Некоторые современные вспышки можно запрограммировать
на испускание определенного количества импульсов (от 1 до 50) за
какой-либо временной интервал, например 10 импульсов за 1 сек.,
пять импульсов за 2 сек., восемь импульсов за 1/4 сек. и т.д. - таким
образом, вы получаете полный контроль над создаваемым эффектом
и знаете заранее, сколько наложенных изображений объекта
окажется на снимке.
Расчет экспозиции при использовании стробоскопического режима
не отличается сложностью. Поскольку этот режим встречается
в основном на профессиональных моделях вспышек, то их развитая
электроника наверняка сама подскажет вам необходимую диафрагму
и отобразит ее на ЖК-дисплее, и единственное, о чем вам придется
позаботиться, - это черный фон. Фон должен быть как можно
темнее, поскольку при освещении несколькими импульсами он, в отличие
от движущегося объекта, рискует оказаться переэкспонированным.
To же относится и к любым другим статичным объектам,
которые попадают в кадр. Движущиеся предметы экспонируются
нормально, поскольку их изображение каждый раз оказывается на
новом участке пленки.
Этот стробоскопический снимок забивающего гвоздь молотка бы.
сделан в затемненной комнате на черном бархатном фоне. Вспыш
ка Metz 50 MZ-5 была переведена в стробоскопический режи
и запрограммирована на отработку семи импульсов со скоросты
10 импульсов в секунду. Когда ассистент начал опускать молотс
вниз, я нажал затвор, и вспышка произвела свое волшебное действи
ПОДЧЕРКНУТОЕ ДВИЖЕНИЕ
Разумеется, иикто не обязывает вас всегда «замораживать» четкие
контуры движущегося объекта, и в некоторых случаях это может
только повредить снимку, лишая его ощущения скорости и динамики;
кроме того, художественная фотография всегда предполагает
творческий подход к каждой ситуации.
Альтернативным методом является контролируемое смазывание
кадра, при котором объект выглядит так, как будто он действительно
движется, а не приколот к одной точке булавкой.

Сайт создан в системе uCoz