Ночная и вечерняя фотосъемка


СЛЕВА И СПРАВА Эти две фотографии демонстрируют крайние значения
цветовой температуры, с которыми вы можете столкнуться при
вечерней и ночной фотосъемке. Зимний пейзаж имеет холодный
голубой оттенок, поскольку плотная облачность подняла цветовую
температуру выше того уровня, на который рассчитана обычная
фотопленка. Напротив, свет солнца на закате имеет очень низкую
цветовую температуру - до 2000 K - и окрашивает объекты в золотые
тона. Оба снимка хорошо смотрятся, поэтому корректировать
цвета при съемке на улице нужно далеко не всегда.
При съемке вечером в пасмурный день на фотографиях может
появиться синий оттенок, который также выглядит довольно
эффектно. Нарушения цветопередачи, вызванные искусственными
источниками света, смотрятся уже не так хорошо и обычно требуют
коррекции.
Проще всего для корректировки цветовой температуры использовать
конверсионные фильтры, подробно описанные на с. 44-45.
Например, при съемке C галогенными лампами на пленку для дневного
света фотографии имеют выраженный желтый цвет, однако
синий конверсионный фильтр 80A позволяет в значительной
степени нейтрализовать преобладающий оттенок и сбалансировать
цветопередачу. B пасмурную погоду холодное дневное освещение
можно скорректировать светло-оранжевыми фильтрами 81-й
серии, например 81Вили 81C.
B расположенной ниже таблице приведены значения цветовой
температуры для различных источников света, которые могут
встретиться при ночной и вечерней фотосъемке, а также соответствующие
виды фильтров, которые позволят поднять или опустить
цветовую температуру до уровня приблизительно 5500 К.
Помните, что фильтры обеспечивают полную коррекцию и могут
делать вид снимков несколько неестественным. Например, при
свете ламп накаливания глаза не полностью приспосабливаются
к низкой цветовой температуре, и мы замечаем слегка желтоватый
оттенок предметов. Для того чтобы сохранить привычную для нас
цветопередачу, используйте фильтры на одну или две ступени
слабее, чем рекомендуется. Если в таблице указана необходимость
применения двух фильтров, то не используйте второй из них (более
слабый).
Когда освещение является смешанным, что часто бывает при
съемке вечерних городских видов с обилием уличных фонарей и прожекторов
подсветки зданий, вы вряд ли можете что-либо сделать для
коррекции цветовой температуры, поскольку при балансировке
городского освещения появится побочный оттенок в тенях, освещенных
естественным светом. Однако изрядная доля обаяния таких
снимков обусловлена обилием ярких огней, каждый из которых
окрашен в свой цвет; даже если бы вы могли применить фильтры, то
вряд ли бы стали это делать.

Сайт создан в системе uCoz