Ночная и вечерняя фотосъемка

Поэтому в данном случае не приходится
говорить о таких спортивных соревнованиях, как футбол, происходящих
на значительном расстоянии от камеры. Тем не менее при
удачном выборе точки съемки вы можете снимать со вспышкой мото-,
вело- и автогонки, некоторые легкоатлетические состязания и т.п.
Конечно, вспышка пригодится и в более обыденных ситуациях,
например при съемке людей в помещении; именно поэтому на камерах
у папарацци всегда можно увидеть мощные вспышки - Они
очень облегчают жизнь при попытках спять какую-либо знаменитость
в ночном клубе или ресторане.
Достижение правильной экспозиции также не составляет проблем.
При работе с согласованной вспышкой вы можете вообще о ней
не думать, просто переведя камеру в программный режим и нажимая
на спуск; автоматические вспышки имеют собственный сенсор,
замеряющий уровень освещенности композиции в момент испускания
импульса, и также могут работать без ручного вмешательства.
Единственным случаем, когда автоматика может подвести, является
ночная съемка на улице: вспышка не может осветить далеко расположенный
фон и считает кадр недоэкспонированпым, увеличивая
сверх меры мощность своего импульса. Если у вас есть сомнения на
этот счет, проведите эксперимент.
Вы можете перевести вспышку в ручной режим и рассчитать необходимую
диафрагму объектива самостоятельно, разделив ведущее
число вспышки на расстояние до объекта в метрах. Например,
если ваша вспышка имеет ВЧ 32, и объект находится в двух метрах
от нее, то вам нужно установить на объективе диафрагму 32 / 2 =
f/l6 при чувствительности пленки 100 lSO.
Еще один вопрос касается длительности используемой выдержки.
Согласованные вспышки обычно сами устанавливают на камере
выдержку синхронизации (около 1/125 сек., в зависимости от камеры).
Вы можете сделать это и сами, однако в большинстве рассматриваемых
ситуаций такая короткая выдержка не позволит запечатлеть хотя
бы часть естественного освещения, и возникнет реальная опасность
получения яркого изображения вашего объекта на абсолютно черном
и неузнаваемом фоне.
B некоторых случаях такой эффект может улучшить снимок,
концентрируя все внимание зрителя па центральном объекте. Кроме
того, если вы снимаете человека на темном фоне, например мастера
боевых искусств во время удара, то такой вид изображения будет наиболее
привлекательным. Однако если фон заслуживает того, чтобы
его детали попали на фотографию, то выдержку необходимо увеличить.
Проще всего это сделать, переведя камеру в режим приоритета диафрагмы,
- вы будете устанавливать подходящую диафрагму для
съемки со вспышкой, а камера будет выбирать выдержку для нормального
экспонирования естественного освещения.

Сайт создан в системе uCoz