Ночная и вечерняя фотосъемка


Если использовать штатив не представляется возможным или объект
съемки движется, то у вас в этом отношении не будет особого выбора.
Однако особенности высокочувствительных пленок могут вам совсем
не помешать - крупное зерно сильно подчеркивает настроение
снимка, особенно в сочетании с эффектом смягчающего фильтра.
Этот натюрморт я установил в своей гостиной на фоне камина, желтое
пламя которого стало одновременно и фоном, и источником
контрового света. Два белых рефлектора слева и справа от камеры
помогли добиться равномерного освещения обьектов, а для сьемки
был использован среднеформатный аппарат формата 6 x 7 см со
105-мм стандартным объективом. Экспозиция составила I сек. при
f/5.6 и чувствительности пленки 100 ISO.
BEPXУ Конечно, вам не нужно много огня для создания нормального
>освещения. Ha самом деле, в крайнем случае источником света может послужить даже спичка, как видно на этом снимке. Снятый в темной кладовой с помощью 50->выдержки 1/15 сек. при диафрагме f/l.8; чувствительность пленки
составляла 1600 ISO.
СПРАВА Для придания интереса этой композиции из трех свечей был
•спользован дифракционный фильтр. Хотя такой эффект относит-
ся к фотографическим клише, попробуйте использовать его и сами.
Если вы хотите исправить цветопередачу и «охладить» свет свечи
или огня, то у вас есть две возможности - использовать пленку с ин-
сеKCOM «T», например Kodak Ektachrome 320T (320 ISO), или помесить
па объектив синий светофильтр 80A или 80В и снимать на
обычную пленку. Оба способа позволят скорректировать цветопе-
>едачу, но теплый оттенок в какой-то степени сохранится - если от
iero избавиться, то результат будет выглядеть довольно странно. Если
ы не уверены в необходимости фильтра, снимите с ним несколько
:адров и несколько - без него
Определение экспозиции не должно вызвать каких-либо слож-
юстей, если вы действуете обдуманно. Главный принцип состоит
том, чтобы проводить замер по наиболее важной области снимка -
пo лицу в случае портрета, по освещенному участку кожи обнажен-
юй модели - и полностью игнорировать все остальное. Для этого
подойдите близко к объекту, чтобы яркие огни и области глубокой
тени исчезли из кадра, или используйте функцию точечного замера.
При этом всегда помните о том, что освещенный участок имеет
далеко не средне-серый тон, и вам нужно компенсировал это с по-
ющыо экспокоррекции. Кожа европейского типа примерно на 1 1/2
ступени светлее, чем 18-проценлный серый цвет, поэтому при съемке
ам потребуется увеличить экспозицию на соответствующую величину
или провести брэкетинг, включающий дубль с такой коррекцией.

Сайт создан в системе uCoz