Ночная и вечерняя фотосъемка

Во-вторых, вы можете снять первый кадр на основе
интегрального замера, а затем провести брэкетинг в сторону увеличения
экспозиции с шагом в 1/2 или 1/3 ступени; двух или трех
ступеней экспокоррекции обычно бывает достаточно.
Начинающие фотографы часто совершают одну и ту же ошибку,
загромождая композицию множеством силуэтных объектов.
Старайтесь избегать этого - простота здесь значительно более
уместна, и одинокое дерево или смотрящий вдаль человек может
послужить отличным объектом для силуэтной съемки. Кроме того,
нижняя черная часть кадра не должна занимать более половины
его площади: сместите камеру немного вверх, захватывая лишнюю
часть неба. Чтобы лучше представить себе, как будет выглядеть
пейзаж в силуэтном исполнении, просто прищурьте глаза.
Существует и противоположный подход K съемке пейзажей на
восходе или закате, при котором удается сохранить полную детализацию
объектов переднего плана. Этого не так просто добиться -
в отличие от наших глаз, которые могут выборочно подстраиваться
под освещенность различных областей, пленка не может запечатлеть
весь диапазон яркостей композиции, и камера либо нормально
прорабатывает света, но недодерживает все остальное, либо делает
различимыми детали в тенях, но передерживает яркие области.
Большинство встроенных экспонометров склонно выбирать первый
путь, поскольку он более легкий.
Чтобы этого не случилось, вам нужно каким-то образом уменьшить
яркость самой светлой зоны кадра - неба и расположенного
на нем солнца, - тем самым давая возможность хорошо прорабо-
таться как переднему плану, так и облакам. Именно здесь на сцену
выходят нейтральные градиентные фильтры. Они бывают различными
по плотности и способны понижать яркость неба на 1 /2 - 4
Ступени экспозиции и более, если использовать два фильтра совместно.
Ha восходе и закате, когда разница в яркости неба и земной поверхности
особенно велика, вам потребуется достаточно темный
градиентный фильтр с плотностью от 0.6 (2 ступени) до 0.9 и даже
1.2 (4 ступени экспозиции). Какой вариант выбрать, вы можете узнать
опытным путем, просто посмотрев на пейзаж сквозь несколько
фильтров. B целом, плотные фильтры обычно обеспечивают лучший
результат, поскольку более темное небо на снимке всегда имеет
и более насыщенный цвет, что в случае съемки закатов очень актуально.
Лучше всего снять ряд дублей через несколько различных
фильтров - в этом случае вы точно не ошибетесь.
Определившись с плотностью фильтра, вы должны определить
правильную экспозицию.

Сайт создан в системе uCoz