Ночная и вечерняя фотосъемка

с. 74); вполне возможно, что оптимальным вариантом
будет черно-белая съемка.
C другой стороны, вы можете отметить для себя возможность появления
цветовых оттенков и ничего с ними не делать, поскольку
в ряде случаев «неправильная» цветопередача может только улучшить
снимок и внести свой вклад в передачу атмосферы. Представьте
себе лицо сталевара, освещенное оранжевым сиянием от раскаленной
печи: разве вам захочется потерять этот оттенок, который столь
характерен для такого места съемки?
Необходимо обратить внимание и на характер самого освещения,
независимо от типа источников света, поскольку он оказывает
колоссальное влияние на настроение кадра. При ярком и равномерном
освещении вам будет очень легко снимать, однако фотографии
в этом случае окажутся неживыми и «стерильными»; с другой стороны,
при небольшом количестве слабых источников света, что часто
бывает в мастерских, серьезные затруднения при съемке с лихвой
компенсируются теплотой и живостью кадров.
B некоторых ситуациях вы можете влиять на освещение сами,
с помощью электронной вспышки, чтобы обеспечить достаточное
количество света или в творческих целях. Например, если человек
занят такой работой, которая предполагает много беготни, съемка
со вспышкой при длинной выдержке позволит вам передать энергию
и динамику процесса, и заодно решить проблему недостаточной
резкости предметов при вынужденном использовании длительной
экспозиции.
Выбор пленки определяется условиями съемки и характером фотографий,
которые вы хотите получить. Как всегда, старайтесь использовать
минимальное значение чувствительности, насколько
это позволяет' ситуация. Если вы можете установить камеру на штатив
и работать на длительных выдержках, то 100 ISO будет вполне
достаточно; если же вы хотите проводить съемку с рук или использовать
короткие выдержки, то не бойтесь зарядить в камеру пленку
1600 или даже 3200 ISO либо форсировать чувствительность имеющегося
материала.
Крупное зерно высокочувствительных пленок делает снимки
людей за работой более жесткими и репортажными, и их можно использовать
специально для достижения этого эффекта даже тогда,
когда вам хватило бы и меньшей чувствительности.
Оптимальное фокусное расстояние объектива также зависит от
условий съемки. B тесных помещениях будет незаменим 28-мм или
35-мм широкоугольный объектив, позволяющий включить в кадр
помимо самого объекта съемки по крайней мере часть его окружения.
Если пространство вас не ограничивает, то вы можете использовать
любую оптику, вплоть до маломощного телеобъектива.

Сайт создан в системе uCoz