Ночная и вечерняя фотосъемка

Никогда не углубляйтесь
в незнакомые вам районы, особенно в больших городах,
и всегда держитесь открытых пространств, где все время присутствуют
другие люди и вас хорошо видно.
Хотя лето является наиболее комфортным периодом для фотосъемки,
многие в это время уезжают в отпуск, а во время позднего заката
(21.30-22.00) почти все улицы оказываются безлюдными. Осенью,
зимой и весной закат наступает намного раньше и приходится
на тот момент, когда в городе еще кипит дневная жизнь.
ВРЕМЯ СЪЕМКИ
Если вы плохо знакомы с городом, то стоит провести разведывательную
прогулку в течение дня, определив наиболее удачные объекты
и точки съемки. B больших городах и туристических центрах присмотритесь
к открыткам в магазинах - по ним вы сможете узнать,
какие здания подсвечиваются ночью и откуда открываются самые
интересные виды. Ночь не является лучшим временем для съемки
ночных городских пейзажей. Оптимальный момент наступает тогда,
когда уровни естественного и искусственного освещения становятся
приблизительно равными, и для хорошей проработки неба и зданий
требуется одинаковая экспозиция - такое освещение называется
«режимным». B зависимости от времени года этот момент наступает
спустя 30-40 мин. после заката.
Симпатичное горное селение Kacapec, расположенное неподалеку
от испанского курорта Коста Дель Соль, оказалось отличным объектом
для вечерней фотосъемки. Этот снимок был сделан с вершины
соседнего холма спустя примерно 30 мин. после заката; был использован
55-мм широкоугольный объектив на среднеформатной
камере Pentax 67. Для определения экспозиции - 45 сек. при f/l6 -
был проведен точечный замер по верхней части неба.
ЗДАНИЯ C ПОДСВЕТКОИ
B большинстве городов есть множество памятников культуры - храмов,
соборов, замков, зданий музеев и художественных галерей, -
которые в ночное время освещаются разноцветными прожекторами.
Все они являются великолепными объектами для ночной фотосъемки
и требуют одного и того же подхода.
C точки зрения фотографа основным отличием одного освещенного
здания от другого является тип ламп, которые при этом используются,
поскольку от этого зависит тот оттенок, который приобретет
здание при съемке на цветную фотопленку. Например, если для подсветки
используются галогеновые или натриевые лампы, то стены
будут иметь желтый цвет, в то время как ртутные газоразрядные лампы
создают сине-зеленый оттенок. B некоторых случаях оттенки можно
нейтрализовать или ослабить с помощью фильтров (с. 76-77), но
чаще всего это невозможно.

Сайт создан в системе uCoz