Ночная и вечерняя фотосъемка

Однако при съемке в свете уличных газоразрядных
ламп вы можете столкнуться с серьезными проблемами, возникающими
из-за особого принципа действия этих устройств. Свет в газоразрядной
лампе излучается сильно разогретыми парами металла
(например, ртути или натрия), и в его спектре одна из длин волн резко
преобладает по интенсивности над остальными - в частности, натриевые
лампы излучают практически чистый желтый свет. Следовательно,
о какой-либо коррекции не приходится и говорить, поскольку
изображение становится фактически монохромным - уменьшая интенсивность
желтого цвета с помощью фильтров, вы ничем не можете
восполнить недостаток остальных цветов и только снизите общую
яркость снимка.
Среди газоразрядных источников света сегодня используются
ртутные лампы, натриевые лампы и лампы смешанного типа.
Натриевые лампы в основном применяются в уличном освещении
и для подсветки зданий; ртутные лампы устанавливаются на складах,
фабриках и других подобных объектах, а их свет при съемке на
обычную пленку имеет сине-зеленый оттенок. Лампы смешанного
типа используются в тех местах, где часто происходит телевизионная
съемка - например, па стадионах, - и благодаря сбалансированности
своего спектра где дают нежелательных оттенков.
При съемке на улице оттенки не представляют особых проблем
и даже помогают украсить ночные городские снимки, особенно когда
в кадр попадают источники разных типов. При съемке в помещении,
напротив, они сильно осложняют жизнь.
Единственный выход в таких ситуациях - использовать черно-
белую пленку, кроме тех случаев, когда вы снимаете с близкого
расстояния и можете использовать вспышку.
ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Разумеется, цветовую температуру нельзя рассматривать как чисто
технический параметр, а светофильтры - лишь как средства для
приведения ее к «правильному» значению. Различные комбинации
пленок, фильтров и источников света позволяют создавать массу
интересных эффектов, особенно при смешанном освещении.
Например, если вы снимаете вечерний вид дома или магазина,
освещенного изнутри лампами накаливания, то можете попробовать
надеть на объектив синий фильтр 80A: он придаст холодный
оттенок всем объектам, освещенным естественным светом, и в то же
время «охладит» свет в окнах здания, сделав его цвет более натуралистичным.
Контраст между холодным светом снаружи и теплым
внутри может выглядеть очень эффектно.
Если вместо плотного синего фильтра использовать его более
слабую разновидность, например 80В или 80C, то желтый оттенок
внутреннего освещения компенсируется не полностью, и его контраст
с холодными уличными тонами может стать еще более выраженным.

Сайт создан в системе uCoz