Ночная и вечерняя фотосъемка


Ha момент издания книги в Великобритании стандартный объектив
Nikon 50 мм f/1.8 стоил £130, его аналог со светосилой f/1.4 - £ 480,
а модель 50 мм f/1.2 - £ 600, что соответствует £ 350 за одну дополни-
тельную ступень диафрагмы и £ 470 - за две ступени. По мере увеличения
фокусного расстояния цены и их разброс становятся еще
О Б Ъ Е К Т И ВЫ
выше. Телеобъектив Nikon AF 300 мм f/4 продается по цене £ 1260,
в то время как за Nikon AF 300 мм f/2.8 придется выложить £ 4500.
Лишняя ступень диафрагмы обойдется в £ 3240. Аналогично, зум-
объектив Nikon AF 80-200 мм f/4.5 - 5.6 стоит £ 180, а светосильная
версия80-200мм f / 2 . 8 - £ 900; разница составляет £ 720,за это вы
получаете лишние полторы ступени на широкоугольном конце шкалы
и две - на длиннофокусном.
Если ночная фотосъемка в вашем представлении заключается
в свободной съемке с рук при открытой диафрагме, то высокая светосила
вам действительно очень пригодится, позволяя работать на более
коротких выдержках и использовать пленку низкой чувствительности.
Однако если вам по душе установка камеры на штатив и съемка
при закрытой диафрагме, то установка светосильной оптики не даст
вам ничего, кроме более светлого изображения в видоискателе, которое
вряд ли оправдывает такую разницу в стоимости, как приведенная
выше.
Помните, что использование пленки большей чувствительности
полностью эквивалентно установке более светосильного объектива.
Единственная разница состоит в том, что пленка большей чувствительности
будет почти бесплатной по сравнению с затратами на
светосильный объектив - на разницу в его цене с обычной моделью
можно было бы купить буквально сотни роликов пленки!
Согласен, при использовании более чувствительной пленки происходит
некоторая потеря качества. Однако разница между пленками
50 и 100 ISO, 100 и 200 ISO настолько незначительна, что об этом
можно не особенно волноваться. Единственным светосильным объективом,
который я использую, является 80-200 мм f/2.8, в то время
как остальные не отклоняются от средних показателей: 28 мм f/2.8,
50 мм f/1.8 и ЗОО M M f/4.
HA C 22 Большинство ночных снимков делается при закрытой диафрагме,
чтобы глубина резкости была достаточно велика, поэтому
использовать светосильные объективы для таких целей совершенно
не обязательно. Этот снимок Большого канала в Венеции был
сделан 55-мм широкоугольным объективом на камере Pentax 67,
с выдержкой 15 сек. и диафрагмой f/l6.
СЛЕВА Светосильная оптика незаменима,
когда вам нужно сделать снимок с рук при
слабом освещении, но вы не хотите использовать
пленку высокой чувствительности.

Сайт создан в системе uCoz