Ночная и вечерняя фотосъемка


«ЗАМОРАЖИВАНИЕ» ДВИЖЕНИЯ
Если вы хотите «заморозить» изображение движущегося объекта
при низкой освещенности, то вы должны обратить внимание на два
главных фактора: количество света и скорость перемещения объекта.
Очевидно, что чем слабее освещение и чем выше скорость, тем сложнее
становится ваша задача, поскольку она требует максимального
уровня мастерства.
СЪЕМКА БЕЗ ВСПЫШКИ
Работа при имеющемся естественном и искусственном освещении
без использования вспышки является самым сложным видом съемки
движущихся объектов, поскольку вы не имеете возможности повлиять
на световые условия и вынуждены принимать их такими, какие
они есть, «выжимая» из них максимум возможного. Тем не менее если
вы заранее подумаете о потенциальных условиях съемки, то сможете
предпринять ряд шагов, которые помогут гарантировать вам успешные
снимки. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.
Условия съемки на улице всегда менее предсказуемы, так как
уровень естественной освещенности может быстро меняться. При
ухудшении погоды, если вы не можете использовать достаточно короткую
выдержку для фиксации движущихся объектов и не хотите
получить их «размазанное» изображение, нам придется возвращаться
домой. To же самое может случиться при наступлении сумерек, когда
освещение становится на порядок слабее, чем днем, и вам требуются
значительно более длинные выдержки.
Самый простой способ предотвратить эти неприятности состоит
в том, чтобы брать с собой достаточный набор пленок различной
чувствительности. B солнечный полдень вы можете снимать с выдержкой
1/1000 сек. даже на пленку 100 ISO, однако при плотной облачности
вы с трудом добьетесь даже 1/125 сек. и вряд ли сможете получить
четкий снимок чего-либо, движущегося быстрее человека на утрен-
нейпробежке. Поэтому всегда берите несколько роликов пленки с чувствительностью
400 ISO. Если условия станут еще хуже, то будьте
готовы снимать на эту пленку как на материал 800или 1600 ISO с последующим
проявлением по push-процессу, не забывая маркировать
отснятые ролики (см. с. 37). Чтобы разница стала для вас очевидной,
предположим, что при съемке на пленку 100 ISO вы ограничены выдержкой
1/]25 сек.; тогда чувствительность 200 ISO даст возможность
снимать при1/125 сек., 400 ISO - при 1/500 сек., 800 ISO - при 1/1000
сек„ а сверхвысокая чувствительность 1600 ISO - при выдержке
1/2000 сек., способной остановить даже самое быстрое движение. При
репортажной съемке в помещении ситуация становился еще более
нетривиальной.

Сайт создан в системе uCoz