Ночная и вечерняя фотосъемка


Для получения этого портрета своего сына
я использовал зум-объектив 80-200 мм
f/2.8 при открытой диафрагме, установив
выдержку 1 / 6 0 сек. для пленки 400 ISO.
Аналогичный несветосильный объектив
в такой ситуации потребовал бы работы
с пленкой 1600 ISO, чтобы сохранить ту
же выдержку.
СПРАВА Компактный размер, малый вес
и высокая светосила делают стандартный
50-мм объектив идеальным для съемки с рук
при низкой освещенности в помещении
и на улице. Этот фрагмент здания был
снят незадолго перед закатом солнца объективом
50 мм f/l.8 при открытой диафрагме;
выдержка составила 1 / 3 0 сек. для пленки
100 ISO.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
B большинстве ситуаций диапазона фокусных расстояний 28-200
мм будет более чем достаточно, и только в особых случаях - при фотосъемке
луны или тесных интерьеров - может потребоваться выйти
за эти пределы.
Скорее всего, наиболее полезным для вас окажется широкоугольный
объектив, не только благодаря возможности включить в кадр
больше объектов, но в первую очередь за счет его способности подчеркивать
перспективу - эта особенность делает композицию более
живой и динамичной. Кроме того, широкоугольная оптика обеспечивает
большую глубину резкости - чем меньше фокусное расстояние,
тем больше объектов окажется в фокусе при том же значении
диафрагмы. Я снимаю им уличные сцены, здания с ночной подсветкой,
интерьеры, следы от автомобильных фар на дорогах и другие
сюжеты, где требуется широкий охват композиции. Чтобы получить
максимальную глубину резкости, закрывайте диафрагму полностью
(обычно до f/22); это позволит вам запечатлеть резкими все объекты
на расстояниях от 1 м до бесконечности, если при этом фокусироваться
на гиперфокальное расстояние (с. 26).
Телеобъективы могут пригодиться, когда нужно изолировать небольшой
фрагмент сцены, например далекое здание, закатное солнце
или неоновую вывеску, - чем больше фокусное расстояние, тем
сильнее будет увеличение. Телеобъективы также незаменимы в портретной
и скрытой съемке, при работе с натюрмортами в студии и
при необходимости увеличить отдельную деталь интерьера. Они
значительно тяжелее и крупнее, чем широкоугольные объективы,
поэтому, если вы хотите избежать смазывания изображения от вибрации
камеры, почти всегда придется использовать устойчивый
штатив или пленку большей чувствительности. Другая особенность
телеобъективов - небольшая глубина резкости: чтобы добиться четкости
всей композиции, следует закрыть диафрагму до f/32 и более.
Снимая при открытой диафрагме (f/4 или f/5.6), вы можете добиться
обратного эффекта, оставив в фокусе только главный объект и сделав
задний план размытым.

Сайт создан в системе uCoz