Ночная и вечерняя фотосъемка

B зависимости от размера окна и жесткости
света этот подход может привести к различным результатам, от
контрастного одностороннего освещения до вполне приемлемого,
с мягким переходом от светлых областей к теням.
B любом случае, если вам нужно уменьшить плотность теней,
расположите напротив окна большой отражатель, чтобы он отбрасывал
часть света на теневую сторону модели. Традиционным цветом
для рефлектора является белый, однако при съемке на цветную пленку
вы можете использовать вместо этого золотой, который делает
свет более теплым и подчеркивает привлекательные тона кожи. Сделайте
рефлектор из листов белого картона или большой крашенной
в белый цвет доски и обклейте его другую сторону золотой фольгой.
Еще один способ постановки света выглядит так: попросив модель
посмотреть прямо в окно, вы получаете равномерное освещение
обеих половин ее лица, поскольку все тени оказываются за его пределами.
При съемке крупным планом модель может сидеть довольно
близко к окну, а в случае поясного портрета или портрета в полный
рост попросите ее или его встать на расстоянии нескольких метров
от окна, чтобы вы могли встать рядом с окном и направить объектив
в сторону комнаты.
B обоих описанных случаях экспозицию проще всего определить
по падающему на лицо модели свету. Для этого вам достаточно подержать
у лица модели ручной экспонометр с матовым куполом, направленным
в сторону камеры. При использовании встроенной
системы замера подойдите к модели поближе, чтобы ее лицо заполнило
весь видоискатель, и определите необходимую выдержку с уче-
том соответствующей поправки, которая составляет +1 -1 1/2 ступени
для светлой кожи, и -1 -1 1/2 ступени для кожи темных тонов.
Наконец, вы можете использовать окно в качестве фона, оставив
повернутую к вам частъ лица модели в глубокой тени. Можно сделать
снимок силуэтным, измерив экспозицию по окну или запечатлеть
детали на лице, при этом оставив окно передержанным. Если вы выбрали
силуэт, то используйте интегральный замер камеры, который
установит подходящую для съемки выдержку автоматически. Чтобы
были видны детали в тенях, при замере экспозиции поднесите камеру
близко к лицу модели, чтобы исключить области окна из видоискателя.
Яркий солнечный свет создает более контрастный светотеневой
рисунок, однако он вполне подходит для съемки некоторых портретов.
Этот кадр я снял спонтанно, когда увидел освещенное лучами
закатного солнца лицо своего коллеги. Оформленная тень на
заднем плане и «искорки» в глазах человека делают снимок еще
более привлекательным.

Сайт создан в системе uCoz