Ночная и вечерняя фотосъемка


Особенно хорошо этот эффект смотрится на зимних снимках:
синие тона создают ощущение сильного мороза на улице, а из окон
домов льется приветливый теплый свет.
Аналогичного результата можно добиться в помещении при
сочетании света ламп накаливания со светом вспышки или дневным
светом из окна. Если при съемке портрета освещать лицо модели
лампой накаливания, а задний план подсвечивать вспышкой, то при установке
на объектив фильтра 80A лицо будет выглядеть полностью
нормальным, а предметы на заднем плане приобретут выраженные
холодные тона. A почему бы не использовать для той же цели
возможности самих фильтров? Синий фильтр 80A и оранжевые
фильтры 85-й серии имеют одинаковую плотность и взаимно
компенсируют друг друга. Следовательно, если поместить один из
них на объектив камеры, а другой - на вспышку, то освещенные
вспышкой области будут выглядеть естественно, а фоновые детали
будут иметь цвет фильтра, который находится на объективе.
Зеленый оттенок света люминесцентных ламп редко бывает уместным,
особенно при съемке в помещении, поэтому покупка специальных
корректирующих фильтров будет совсем не лишней. B данном
случае использован фильтр FL-D, который почти полностью
справился с зеленым оттенком.
Без фильтра.
C фильтром FL-D.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЭКСПОЗИЦИИ
Основная сложность вечерней и ночной фотосъемки заключается
не в низком уровне освещенности как таковом,
а в определении правильной экспозиции.
B обычных условиях замер экспозиции не представляет особых
проблем, поскольку освещение сравнительно равномерно распределяется
по композиции, не создавая чрезмерной контрастности. Напротив,
при ночной и вечерней фотосъемке имеет место полностью
обратная ситуация, и почти каждый раз вы будете заставать себя за
попыткой снять композицию с яркими источниками света или хорошо
освещенными объектами на очень темном фоне. Это может быть вид
ночного города или новогодняя иллюминация на оживленной улице,
портрет при свете свечи или вечерний пейзаж с полной луной - везде
присутствуют одни и те же компоненты, и при недостатке навыка
правильного определения экспозиции процент ошибок будет очень
велик.
Ha самом деле все не так уж плохо, как могло бы показаться. Ha
начальном этапе вы будете постоянно сталкиваться с почти одинаковыми
ситуациями, и, научившись правильно экспонировать сюжеты
одного типа, быстро освоите съемку остальных с не меньшей долей
успеха. Помимо того, вы вскоре обнаружите, что ряд ночных и вечерних
композиций требует одного и того же уровня экспозиции -
хорошими примерами являются подсвеченные здания, фейерверки,
аттракционы, сумеречные пейзажи и городские огни, - поэтому довольно
часто вы сможете сами прикидывать параметры съемки с приемлемой
точностью.

Сайт создан в системе uCoz