Ночная и вечерняя фотосъемка


Впрочем, гораздо чаще на сцене используется цветная иллюминация,
с помощью которой операторы-светотехники создают разнообразные
эффекты; особенно это характерно для рок- и поп-концертов.
B таких случаях вы можете спокойно снимать на обычную
фотопленку, позволяя любым цветам оказаться на фотографиях -
в большинстве случаев они от этого только выиграют.
Наконец, если в зале достаточно свободно и нет запрета на фотосъемку,
то вам стоит взять с собой монопод для поддержания камеры.
Он будет особенно полезен при длительном использовании телеобъективов,
приняв на себя вес тяжелого оборудования, и позволит снимать
на более длительных выдержках без риска вибрации камеры.
ИЗБЕЖАНИЕ ЭКСПОЗИЦИОННЫХ ОШИБОК
Самая сложная задача при съемке происходящего на сцене - определение
правильной экспозиции. Источник проблем - характер используемого
освещения. Артисты обычно выхватываются из темноты
лучами мощных прожекторов, а весь задний план остается в глубокой
тени, и с такими высококонтрастными композициями система
замера чаще всего не может справиться самостоятельно.
Рок- и поп-копцерты особенно непросты в этом отношении. Выступления
в клубах и барах обычно не так сложно снимать, поскольку
из-за недостатка места и оборудования схема освещения обычно
довольно проста, и на солиста и других членов группы падает свет
всего из нескольких источников. Однако при живых выступлениях
известных звезд в подготовке освещения участвует целая команда
инженеров, и во время шоу постоянно возникают очень яркие, но
непредсказуемые эффекты.
Однако, пока вы не обладаете достаточным опытом, вам нужно
полагаться на систему замера своей камеры. Самым универсальным
является точечный замер, позволяющий определять освещенность
очень ограниченной области - например, лица актера, - и игнорировать
любые тени и яркие источники света вокруг. Однако и точечный
замер не застрахован от ошибок, и вы всегда должны определять
экспозицию по участкам, окрашенным в средние тона.
K примеру, если вы проведете замер по яркому участку одежды,
например по белой рубашке, то снимок будет недоэкспонирован на
1-1 1/2 ступени; замер по темной области, напротив, вызовет передержку.
Идеальными для замера являются серые предметы, но коричневые
или синие детали средней яркости также вполне подойдут.
Можно использовать и различные виды интегрального замера,
например центровзвешенный и матричный, однако при этом необходимо
соблюдать осторожность. Если вы снимаете телеобъективом
и строите достаточно плотные композиции, заполняя всю площадь
кадра, то распределение яркостей в видоискателе будет равномерным,
СЛЕВА Концерты классической
музыки значительно легче снимать,
чем рок- и поп-шоу, поскольку
музыканты сидят практически
неподвижно, а при их
освещении не используется никаких
особых эффектов.

Сайт создан в системе uCoz