Ночная и вечерняя фотосъемка


Поскольку пленка весьма чувствительна к понижению цветовой
температуры освещения, ваши снимки откажутся еще более теплыми,
чем вы ожидаете (см. 7 4 ) .
Тени снова становятся длинными; кажется, что они распространяются
по ландшафту на километровое расстояние, выявляя рельеф
и текстуру даже в самой неинтересной композиции. Отбрасываемые
людьми и деревьями тени создают причудливые переплетения линий
и пятен, а низко расположенное солнце подчеркивает фактуру
песчаных дюн, каменных стен и древесной коры.
ЗАКАТ
Красоте заката сложно что-либо противопоставить, хотя на эффектность
картины сильно влияют погодные условия. Bo многих частях
света, особенно в местах с умеренным климатом, вы не встретите
двух одинаковых закатов - и не сможете предсказать, на что они будут
похожи сегодня или завтра. Если выезжать на съемку специально,
чтобы сфотографировать закат, то можно вернуться сильно разочарованным;
однако несколько таких разочарований с лихвой
окупаются моментом, когда все складывается наилучшим образом.
Ha закате вы можете снять окруженный ораньжевым сиянием солнечный
диск, а через минуту обернуться вокруг и запечатлеть освещенные
вечерним светом дома, окружающий ландшафт или чей-либо
солнца, однако вечером небо смотрится более эффектно - в отличие
от утреннего, оно может быть окрашено в миллионы различных
оттенков, от теплых закатных тонов до пастельного синего, розового
и пурпурного. Это время идеально для съемки морских пейзажей
и любых сцен, содержащих водные пространства, поскольку отраженные
в них цвета неба придают снимку удивительное настроение.
Уровень освещенности является достаточно низким для использования
длительных выдержек (10 сек. и более в случае низкочувстви-
телыюй пленки), что дает возможность запечатлеть «размазанные»
контуры движущихся объектов - людей, автомобилей, поверхности
воды и листвы деревьев.
После угасания теплых оттенков неба и возвращения его обычной
синевы начинается следующий период, известный среди фотографов
как «режим».
Это время наилучшим образом подходит для съемки композиций,
содержащих искусственные источники света, - освещенные
здания, движущиеся автомобили, городские улицы с бесчисленными
огнями и вывесками и т.д. Дело в том, что во время «режима» уровни
яркости источников естественного и искусственного освещения
примерно совпадают. Если начать съемку слишком рано, то искусственные
источники будут выглядеть бледно на фоне залитой естественным
светом местности; если опоздать, то небо и тени на снимке
окажутся черными.

Сайт создан в системе uCoz