Ночная и вечерняя фотосъемка

Передержка
возникнет и в том случае, если даже идеально серая область
будет расположена в тени, поскольку на большинстве ночных снимков
более важным является правильное экспонирование светлых
участков - городских огней, освещенных прожекторами зданий и тд.
При съемке на улице найти подходящий объект для проведения
замера обычно не составляет проблем. Для этого подходит большинство
материалов, из которых построены дома, - бетон, камень,
кирпич и шифер, а также трава, листва деревьев и т.п. При съемке
подсвеченных зданий, таких как храм или старинный замок, нужно
ориентироваться на освещенные прожекторами области - конечно,
при этом нужно избегать совсем близких к прожектору участков,
поскольку их яркость значительно выше, чем у большей части
поверхности здания.
При фотографировании вечерних сюжетов, содержащих смесь
естественного и искусственного освещения, в качестве ориентира для
точечного замера можно использовать область чистого неба спустя
полчаса после захода солнца. Этот способ работает довольно точно,
позволяя определить экспозицию во многих сложных ситуациях.
Альтернативные методы
Итак, вам необходимо произвести точечный замер, который позволит
свести к минимуму риск ошибок при съемке вечерних и ночных
сюжетов. Однако если ваша камера не имеет такой функции, то не
спешите расстраиваться, поскольку для таких случаев существует
два альтернативных метода.
Во-первых, вы можете купить ручной спотметр. Их выбор довольно
велик, и хотя почти все модели довольно дорого стоят, они
вскоре окупят себя за счет снижения числа бракованных кадров на
пленке. Я остановил свой выбор на спотметре Pentax Digital
Spotmeter, и применяю его чаще, чем все другие виды замера, вместе
взятые.
Во-вторых, для измерения яркости определенного участка кадра
можно использовать телеобъектив. Допустим, вам захотелось снять
городской пейзаж 28-мм объективом, который вы считаете в данном
случае оптимальным. Установив камеру на штатив и скомпоновав
кадр через 28-мм объектив, поставьте вместо него самый длиннофокусный
из имеющихся объективов - 200- или 300-мм будет в самый
раз, - после чего измерьте при той же диафрагме освещенность хорошо
освещенного серого участка или вечернего неба, как описано
выше. Затем вам останется только вернуться к 28-мм объективу, выставить
подобранную таким способом выдержку и нажать на спуск.
Этот метод не так удобен, как использование настоящего спотметра,
но может быть не менее точным. При регулярном использовании
других типов замера, например матричного или центровзвешен¬
ного, вы вскоре узнаете их сильные и слабые стороны и сможете
интуитивно определять степень экспокоррекции, которую нужно
вводить вручную в различных съемочных ситуациях.

Сайт создан в системе uCoz