Ночная и вечерняя фотосъемка

Аналогично, если
для балансировки люминесцентттого освещения вы используете пурпурный
фильтр, то пространство под окнами будет иметь пурпурный цвет.
Один из выходов - подождать наступления ночи, когда интерьер
освещается только электрическими лампами, но при этом окна на
снимке будут иметь черный цвет, что выглядит довольно странно.
Еще один вариант - построить композицию таким образом, чтобы в
кадр не попали окна; это, однако, не всегда возможно. Самым радикальным
способом решения проблемы является съемка на черно-белую
пленку; в противном случае вы можете снимать сюжет таким, какой
он есть, не обращая внимания на цветные оттенки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПЫШКИ
B качестве основного источника освещения можно использовать
электронную вспышку - это позволит избежать любых проблем с цветопередачей
и даст вам возможность полностью контролировать
качество света. Профессиональные архитектурные и интерьерные
фотографы поступают так практически всегда, имитируя с помощью
студийных вспышек эффект дневного света и создавая оптимальный
баланс яркости с имеющимися в помещении искусственными
источниками.
Постановка света - это непростое искусство, и на его освоение
может уйти несколько лет. Чтобы создать оптимальную световую
картину для единственного снимка, фотограф может провести несколько
часов, занимаясь расположением вспышек, тонкой регулировкой
их мощности и съемкой тестовых кадров.
Этот вид фотографии находится за пределом достижимого для
большинства любителей, и не только по финансовым причинам -
для нормальной съемки вам потребуется несколько мощных студийных
приборов, - но и потому, что без полноценного сотрудничества
с администрацией или владельцем здания вы просто не сможете
поставить свет. Более доступная альтернатива - использование
вашей компактной вспышки. Казалось бы, ее мощность не соответствует
размеру многих помещений, однако в действительности даже
средняя вспышка может оказаться довольно эффективной, и снимок
получится нормальным.
Для освещения небольших интерьеров размером с комнату достаточно
света вспышки, отраженного от потолка (см. ил. выше).
И Н Т Е Р Ь Е Р Ы З Д А Н ИЙ
СПРАВА Иногда получение хоть какого-нибудь снимка лучше, чем
полный отказ от фотосъемки, особенно если вы вряд ли когда-то
посетите это место снова. Именно так решил и я, сняв вид интерьера
старинной мечети в испанском городе Кордоба. Вход со штативом
был запрещен, и мне оставалось только снимать с рук и надеяться
на лучшее. Вряд ли стоило рассчитывать на успех при открытой диафрагме
и выдержке порядка 1/8 сек., однако этот снимок вполне передает
атмосферу помещения, хоть и не является на 100% резким.

Сайт создан в системе uCoz