Ночная и вечерняя фотосъемка


O Проэкспонировав ролик пленки во второй раз, проявите ее и оцените
свои результаты.
Камеры с ручным курковым взводом лучше подходят для проведения
этого трюка, поскольку при зарядке пленки вам гораздо легче
точно позиционировать ее кончик относительно механизма перемотки.
Аппараты с моторизированным приводом, к сожалению,
в этом отношении очень ненадежны - они оставляют слегка неравные
межкадровые промежутки. Это означает, что, как бы тщательно
вы ни заряжали пленку, шансы на правильное повторное позиционирование
будут небольшими, и луна может оказаться на снимках
совсем не там, где вы ожидаете, особенно ближе к концу пленки.
Я сам имел неудачный опыт, испортив несколько роликов пленки
в попытках опробовать этот метод на своей зеркальной камере.
После проявки я был сильно разочарован, увидев луну совсем в других
местах, чем задумывалось. Снимки были в основном испорчены,
поскольку их композиция оказалась сильно нарушена.
МАКРООБЪЕКТИВ И ПРОСМОТРОВЫЙ СТОЛИК
Чтобы избежать таких проблем, я предпочитаю копировать средне-
форматные слайды с луной и вечерними пейзажами на кадры
Этот ночной пейзаж был создан
путем копирования двух сред-
неформатных слайдов на кадр
35-мм пленки с помощью 105-мм
макрообъектива на камере Nikon
F5 и просмотрового столика,
обеспечившего подсветку.
Луна была изначально сфотографирована
300-мм телеобъективом,
а венецианский вид - с помощью
165-мм объектива; оба
слайда сняты камерой Pentax 67
на пленку Fuji Velvia (50 ISO).
35-мм пленки с помощью функции мультиэкспозиции моего
Nikon F5 и макрообъектива 1:1 (вместо него можно использовать
удлинительный мех или макролинзу).
Исходные снимки обязательно должны быть сделаны на пленке
большего формата, поскольку это дает вам множество возможностей
построения композиции. Если оригиналы находятся на 35-мм
пленке, то при макросъемке масштаба 1:1 вы никак не сможете кад-
рировать изображение или изменить взаимное расположение наложенных
кадров при мультиэкспозиции, поскольку при этом на
снимке окажется перфорация пленки. При работе со слайдами размерами
6 x 4.5, 6 x 6 или 6 x 7 см таких проблем не возникает; мой
Pentax 67 делает снимки формата 6 x 7 см.
Обычный просмотровый столик для слайдов является очень
удобным источником света, поскольку он имеет «дневную» цветовую
температуру и позволяет легко определять экспозицию.
Перед копированием необходимо сделать несколько тестовых
снимков слайдов на столике, чтобы подобрать оптимальную экспозицию
для дальнейшей сьемки.

Сайт создан в системе uCoz