Ночная и вечерняя фотосъемка


При использовании вспышки с ручным управлением установите
диафрагму объектива на 3 ступени шире, чем рекомендует таблица
на задней стороне вспышки. Тем самым вы компенсируете потерю
света на фильтре, которая составляет 3 ступени экспозиции.
ФИЛЬТРЫ
Как и в других областях фотографии, в вечерней и ночной фотосъемке
есть немало случаев, когда снимок может выиграть
от использования светофильтров. Это может быть оправдано
техническими причинами, например необходимостью скорректировать
цвет освещения, или преследованием каких-либо творческих
целей. Bo многих ситуациях фильтры могут оказаться незаменимыми;
поэтому базовый набор фильтров обязательно стоит приобрести.
СИСТЕМЫ ФИЛЬТРОВ
Перед описанием важнейших видов светофильтров и их примене
ния давайте остановимся на принципиально разных типах их систем
Фильтры либо накручиваются на объектив с помощью резьбь
либо, будучи квадратными, вставляются в специальный держател:
на объективе. Круглые фильтры удобнее в том смысле, что их легч<
устанавливать. Их основным недостатком, однако, является фикси
рованный диаметр резьбы, соответствующий диаметру передне!
части объектива - 49 мм, 52 мм, 67 мм и т.д., поэтому если вы пользу
етесь объективами с резьбой разного диаметра, что очень вероятнс
то вам придется поступать одним из двух следующих способов.
Первый вариант - купить по полному комплекту фильтров дл:
каждого диаметра резьбы - может оказаться весьма дорогостоящик
если ваш набор оптики достаточно велик. Кроме того, все фильтры
придется носить с собой. Другой подход заключается в покупке одного
набора фильтров самого большого диаметра, который вы используете
сейчас (или планируете использовать в дальнейшем), и потратиться
на несколько переходных колец, позволяющих устанавливать большие
фильтры на все остальные объективы.
Использование переходных колец для установки на объективы
фильтров меньшего диаметра нс приводит ни к чему хорошему; так
как при этом возникает серьезная опасность виньетирования. Этот
эффект возникает тогда, когда фильтр или бленда оказываются
слишком малы для объектива и загораживают края его поля зрения,
что проявляется на снимках в виде затемнения углов изображения.
Виньетирование обычно не возникает при работе с длиннофокусной
оптикой, по широкоугольные объективы подвержены ему практически
всегда.
K сожалению, видоискатель большинства зеркальных камер отображает
только 85-90% площади кадра, и о возможном виньетировании
вы можете узнать только при получении снимков из фотолаборатории.

Сайт создан в системе uCoz