Ночная и вечерняя фотосъемка


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛИННОЙ ВЫДЕРЖКИ
Кроме управления количеством падающего на пленку света, выдержка
играет еще одну важную роль, определяя вид любых движущихся
объектов на фотоснимке. Если использовать короткую выдержку,
то движение будет остановлено и контуры объектов будут
четкими; если использовать более длительную выдержку, то любые
движущиеся части кадра (или сам кадр, если движется камера) окажутся
смазанными и размытыми.
Степень смазывания зависит от двух факторов: длительности выдержки
и скорости перемещения объекта. Следовательно, главная
задача фотографа - подобрать такую выдержку, которая при данной
скорости позволяет подчеркнуть движение объекта, но не делает
кадр похожим на что-то вроде случайного брака. Например, если вы
снимете болид «Формулы-1» с выдержкой 1/125 сек., особенно если он
пролетает вблизи от вас, то кадр будет сильно смазанным, и очертания
машины сложно будет разглядеть; однако если вы используете
туже выдержку при съемке идущего человека, то на фотографии он
Использование длительной выдержки для подчеркивания эффекта
движения может дать очень интересный эффект, придавая снимку
настроение динамики и создавая приятные для глаза абстрактные
формы. При съемке этого спортивного автомобиля выдержка
составила 1/15 сек., а 28-мм объектив позволил вести съемку с близкого
расстояния, когда машина проезжала мимо.
будет стоять как вкопанный или частично висеть в воздухе, поскольку
не успеет переместиться на ощутимое расстояние за столь короткое
время.
B таблице даны рекомендованные выдержки для ряда объектов:
ВЫДЕРЖКА, СЕК.
Выдержки в таблице относятся к тем случаям, когда объект движет-
ся прямо на вас. Если направление движения параллельно плоскости
пленки, то степень смазывания будет больше, и для достижения
того же эффекта вам потребуется несколько более короткая выдержка
- например, 1/60 вместо 1/зо сек
B то же время, вы совсем не обязательно должны следовать этим
общим рекомендациям - можно получать великолепные абстрактные
композиции при осознанном использовании значительно более
длительных выдержек, когда главным достоинством кадра становится
не документальное изображение действительности, а игра
красок и плавные линии размытых объектов. Попробуйте посни-
мать людей при выдержке 1 сек. или автомобили при 1/4 сек.
Еще один полезный прием - включение в кадр какого-либо статичного
объекта, чтобы еще сильнее подчеркнуть быстрое движение.
Например, если вы ведете съемку на дискотеке, попросите своего
знакомого постоять неподвижно и посмотреть в объектив, чтобы
его изображение выпито резким и контрастировало с размытой массой
танцующих людей на заднем плане.

Сайт создан в системе uCoz